10 копирайтеров, которые нас удивили

10 копирайтеров, которые нас удивили

Этот пост открывает цикл статей под тегом «Записки главного редактора». Если вы хотите узнавать самые сочные секреты копирайтинга из первых рук, вам сюда.

Главный редактор нашей студии – это человек, который одновременно выступает в роли исполнителя и клиента. В качестве клиента мне приходилось сталкиваться с самыми разными людьми, и, к сожалению, далеко не все из них были адекватными. Я решила составить небольшой ТОП копирайтеров, которые особенно отличились. Надеюсь, их печальный пример будет полезен нашим читателям. Чтобы разжечь ваш интерес, я начну с конца списка.

10 место: человек-намек

На заре появления нашей студии мне довелось поработать с юношей, которому казалось, что как копирайтер он весьма недурен. Для простоты изложения назовем его Онуфрием. Онуфрий был трудолюбив, согласен на достаточно скромную оплату своего труда и брался за любые заказы. Время шло, и я все чаще стала замечать, что качество Онуфриевых текстов начинает откровенно хромать: стилистика, орфография и даже простейшая пунктуация почти полностью стерлись из его работ. Зато вопрос «Сколько стоит этот заказ?» звучал с завидной регулярностью, а речь изобиловала прозрачными намеками на повышение оплаты труда. На резонное возражение, что мы не можем повышать цену за откровенную халтуру, Онуфрий ответил, что ему, в свою очередь, «смешно работать за копейки». Дальнейшая судьба сего достойного мужа мне неизвестна.

Мораль: друзья-копирайтеры, если вам не нравится цена за 1000 знаков, которую платит клиент, имейте смелость сказать ему об этом честно. Не стоит портить нервы и карму ни себе, ни работодателю.

9 место: человек-неожиданность

Гектор понравился мне с первого текста. Он был грамотен, исполнителен в первое время и задорно бил «копытцем» в желании работать в нашей команде. Будучи новичком в профессии, он жадно впитывал мои советы и с пониманием относился к критике. Мое редакторское сердце возликовало – казалось, идеальный исполнитель наконец-то найден. Ан нет! Через две недели работы Гектор благополучно исчез. Он перестал реагировать на письма, призывы в скайп и сообщения Вконтакте:

Скрепя сердце, я уже почти была готова удалить его из списка сотрудников, но тут случилось чудо – Гектор вышел из тени. И сообщил, что сначала у него случилась затяжная простуда, а потом отпуск. No comments, с милым Гектором мы больше не работаем.

Мораль: в XXI веке, по меньшей мере, странно неделями не иметь доступа к Интернету. Если ваши отпуска, сессии и прочие жизненные неприятности случаются с вами абсолютно неожиданно, то что вы забыли на фрилансе?

8 место: человек-самонадеянность

Клиент сопроводил свой заказ ссылкой на сайт, где можно было почерпнуть много интересного по теме. Наш копирайтер ответил: «Вы знаете, я это смотреть не буду, потому что я и так знаю тему и вообще…» Стоит ли говорить, что результат не соответствовал ожиданиям?

Мораль: если клиент прилагает к заказу дополнительный материал – это хороший клиент. Не отталкивайте руку, протягивающую вам помощь, иначе ее обладатель может уйти к более благодарному исполнителю.

На этом месте я заканчиваю свой пост удивления. Продолжение, всеконечно, последует!

Елена Костина,
главный редактор

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *