5 главных принципов, которые помогут вам составить эффективное портфолио

5 главных принципов, которые помогут вам составить эффективное портфолио

В прошлый раз мы с вами начали говорить о том, какое огромное значение имеет правильно подготовленное и оформленное портфолио копирайтера, а также о том, что хотят увидеть заказчики, просматривая примеры контента.

Сегодня же мы попробуем пойти дальше и узнать об основных принципах и правилах, которые помогут вам составить портфолио, на которое новые клиенты будут «слетаться», как бабочки на огонь.

Только не надейтесь, что будет просто! =)

Принцип первый: «Семь раз отмерь…»

…а точнее – семь раз подумай, прежде чем добавить тот или иной текст для сайта в своё портфолио. Мы не раз замечали, как начинающие авторы выкладывают ссылки на абсолютно все работы, которые им когда-либо приходилось писать. Это грубейшая ошибка. Вообще желательно, чтобы суммарное количество работ в вашем портфолио не превышало 12-15. Причём, такое количество подойдёт тем авторам, которые занимаются разными видами деятельности, предлагают и копирайтинг, и рерайтинг, и SEO-копирайтинг, и продающие рекламные тексты… Если же вы выполняете лишь один вид работ, хватит и 5-7 удачных примеров.

Принцип второй: Экспериментируйте!

Подумайте сами: вы бы доверили написание текста для сайта юридической тематики автору, у которого всё портфолио посвящено детским игрушкам и коляскам? Очень маловероятно. Главное, чтобы все представленные работы были написаны с одинаковым профессионализмом и пониманием темы – иначе вы рискуете выставить себя на посмешище. Кстати, то же самое можно отнести к видам текстов. Если вы хорошо пишете информационные и новостные статьи, продающие тексты и пресс-релизы, постарайтесь продемонстрировать эти навыки потенциальным клиентам.

Принцип третий: Меняйтесь!

Если вам искренне нравятся тексты, написанные вами год назад – у нас для вас плохие новости. Вы совершенствуетесь, получаете новые знания, развиваете существующие навыки, превосходите самого себя. Это нормально. Только не забывайте обновлять своё портфолио по мере профессионального роста – удаляйте старые работы, которые вам больше не нравятся, добавляйте новые. Не стойте на «мёртвой точке»!

Принцип четвёртый: Добавляйте ссылки!

Прекрасно, если у вас есть возможность разместить не только текст статьи, но и ссылку на уже опубликованный материал. Только не забудьте предварительно попросить разрешения у заказчика – к сожалению, некоторые из них категорически против того, чтобы копирайтеры размещали в своих профилях тексты, написанные на заказ. Полагаем, лишние отрицательные отзывы и риск попасть в чёрный список не нужны никому.

Принцип пятый: Пишите примечания и комментарии!

Практически на всех биржах предусмотрена возможность добавлять краткое описание к каждой работе из портфолио. Ещё проще сделать это, если у вас есть свой собственный сайт. Вы должны понимать, что, скорее всего, у заказчика не будет времени перечитывать все тексты подряд. Он выберет 2-3 работы, которые ему больше всего интересны. И ваша задача – упростить поиск, лаконично и ярко описав каждую статью.

Надеемся, наши советы помогут вам составить эффективное портфолио, с помощью которого вы сможете привлечь множество новых заказчиков. А в следующей, заключительной части статьи, вы узнаете о том, как правильно оформить и преподнести своё портфолио.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *