Анатомия копирайтинга: 5 приёмов для тех, кто хочет научиться использовать юмор в тексте

5 приёмов для тех, кто хочет научиться использовать юмор в тексте

В этой статье мы продолжим беседу об одном из самых противоречивых и спорных в мире копирайтинга явлений – юморе. В предыдущей части мы уже рассказали о том, какие функции он может выполнять в тексте, а также о том, в каких случаях юмор стоит использовать, а в каких – нет. А теперь настало время перейти к самому интересному и узнать, какие приёмы можно использовать для того, чтобы покорить сердце читателя, заставив его искренне, от души рассмеяться.

Приём №1. Нарушение прогноза

Пожалуй, одна из самых популярных «фишек» рекламщиков, которую также можно включать и в рекламный, и SEO-копирайтинг. Суть заключается именно в непредсказуемости, неожиданности второй части по отношению к первой.

В качестве хорошего примера можно привести сценарий одного рекламного ролика: в кадре появляются парень и девушка, бегущие навстречу друг другу. Восторг в глазах, сияющая улыбка – казалось бы, вот-вот должна произойти долгожданная встреча двух любящих сердец… Но тут – о, ирония! – юноша просто пробегает мимо своей возлюбленной, не обращая никакого внимания, оказывается за компьютером, а за кадром звучит реплика приблизительно такого плана: «Любовь приходит и уходит, а программное обеспечение ХХХ остаётся».

Конечно, описать столь яркий сюжет в тексте достаточно сложно. Но именно нарушение прогноза всегда было и будет одним из самых мощных и эффективных видов юмора – этакий «универсальный рецепт», который практически гарантированно справится со своей задачей.

Приём №2. Перевод внимания на иной смысловой акцент

В данном случае ваша задача будет заключаться в том, чтобы привлечь внимание читателя не на той детали, на которую он мог бы сам обратить внимание.

Отличным примером переключения внимания можно считать один из рекламных роликов, придуманных норвежским филиалом McCann Direkte для рекламы новой услуги Wireless Business местного телефонного оператора. Главный герой ролика, докладчик на антиалкогольном конгрессе, случайно спотыкается о шнур и ударяется головой, после чего его начинает «штормить» и он выглядит так, как будто только что выпил добрый литр пива. Тут же голос за кадром произносит «NETCOM – зачем усложнять жизнь телефонными шнурами?».

Написать текст для сайта в таком ключе, к сожалению, будет сложнее, но отнюдь не невозможно.

Приём №3. Пародия

Классический приём, который, опять-таки, практически всегда приносит гарантированный успех. Суть проста – вы берёте за основу чужую форму и наполняете её собственным содержанием, а затем преподносите всё так, чтобы исходная форма оставалась узнаваемой.

Приём №4. Использование многозначных слов

Ещё один интересный способ заинтриговать читателя, а затем свести всё к нарушению прогноза. «У настоящего мужчины ОН должен быть большим!» — разве что познавший дзен буддистский монах-аскет первым делом подумает про самый что ни на есть обычный зонт:)

Приём №5. Несоответствие

В данном случае объект или образ используются в нехарактерных для него условиях и ситуациях.

В качестве примера мы снова приведём творение наших близких коллег – сценаристов. Несколько лет назад появилась реклама Opel, получившая на престижном фестивале «Каннские львы» заслуженную бронзу. В кадре появляется автолюбитель, который вытирает птичий помёт с любимой машины беленькой собачкой, а затем просто вышвыривает её через окно, после чего тут же звучат слова «Opel – новый лучший друг человека!». Собачку, конечно, жаль, но нужный эффект на целевую аудиторию эта реклама возымела, да и с запоминаемостью у ролика всё отлично.

Помните, что для того, чтобы научиться использовать юмор в тексте, недостаточно знать матчасть. Профессиональный копирайтинг во многом основан на умении ощущать читателя, проникаться его настроением и понимать, какой юмористический приём или образ будет воспринят хорошо, а от какой идеи лучше отказаться.
Экспериментируйте, но соблюдайте меру: юмор – как еда, всегда лучше недосолить, чем пересолить:) И, конечно же, подавать горячим – унылые «бородатые» шутки и «баяны» не нравятся никому.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *