Чем копирайтер похож на мозгошмыга?

Чем копирайтер похож на мозгошмыга?

А, впрочем, какая разница.

Этим вопросом никогда не задавался главный герой нашей сегодняшней статьи – обычный парень Саша. То есть для коллег, конечно, Александр Фёдорович. Хотя, если честно, своих коллег Саша недолюбливает. Угрюмые лица, плоские шутки… Иногда Саше кажется, будто он –единственный настоящий человек в офисе, а вокруг него – роботы, хитроумные сочетания микросхем. Без цели. Без мечты.

У Саши, разумеется, есть мечта. Он хочет написать книгу. Но всё время что-то не складывается. То на работе замотался, то ни одной стоящей идеи нет. Пару раз, ещё в школе, Саша пробовал писать. Это были рассказы. Маленькие, с корявым слогом и сюжетными огрехами. Когда Саша перечитывает их, ему кажется, что сейчас он смог бы намного лучше. Вот только, как всегда, что-то не получается.

По утрам Саша пьёт Nescafe «3 в 1». Даже близко не похоже на настоящий кофе, но наш герой привык к этому вкусу и не может без него. Как и встать после первого будильника – приходится заводить не меньше трёх.

Всем знакомым Саша говорит, что слушает рок, но на самом деле ему по душе блюз. У Саши есть кот – толстый, рыжий Марципан. Почему Марципан, уже не вспомнит никто. Хотя, если честно, сам Саша всегда мечтал о собаке.

Всё это мог бы знать близкий друг нашего героя. И именно этому другу он бы больше всего доверял, обращался бы к нему за советом, прислушивался бы к его мнению.

И к чему это всё вообще?!

Чем больше вы знаете о человеке, тем выше уровень доверия, и наоборот. Это правило распространяется в том числе на копирайтинг и рерайтинг.
Если читатель увидит в вас близкого друга, который действительно знает о нём практически всё и разделяет его проблемы, вы с лёгкостью заставите его совершить нужное вам действие.

Но как это сделать, никогда не общавшись с человеком лично?

Во-первых, вы должны дополнить простое предложение:

«Человеку нужно _______, ПОТОМУ ЧТО _________».

Сделав это, вы ответите на два ключевых вопроса: что именно нужно продать и почему потенциальному клиенту стоит приобрести данный товар (или воспользоваться услугой).

Не нужно многостраничных пояснений, красочного описания выгод, воды. Только одно предложение. Продукт и причина.

С этого начинается написание рекламного текста. Как только начало положено, можно переходить к следующему этапу, а точнее к составлению так называемой «карты эмпатии». Но для начала давайте разберёмся, что такое эмпатия вообще.

Способность к эмпатии – главный козырь успешного копирайтера.

Эмпатия – это способность настроиться на одну и ту же энергетическую волну с другим человеком, прочувствовать и понять его состояние, «влезть в его шкуру». Эмпатию часто называют эмоциональной телепатией.

Важно различать сочувствие, сопереживание (позицию «мне вас жаль», «я за вас рад», «я готов вам помочь») и эмпатию («я с вами»).

Когда вы постигаете мастерство эмоциональной телепатии, перед вами открываются тысячи дверей в миры радостей и огорчений, желаний и надежд других людей. Вы получаете бесценные знания, которые можно использовать, чтобы писать убойные продающие рекламные тексты.

Знания, которые не получить, проводя исследования и опросы, читая сухую научную литературу по психологии.

Но с чего начать?… В следующей статье мы научим вас составлять карты эмпатии и работать с ними. Оставайтесь с нами!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *