Для тех, кто не хочет учиться на своих ошибках: как распознать в заказчике афериста?

Для тех, кто не хочет учиться на своих ошибках: как распознать в заказчике афериста?

Несмотря на все минусы бирж копирайтинга, всего одно преимущество перекрывает их. А именно – уверенность автора в том, что он получит заслуженную оплату за свой труд. Но когда вебрайтер выходит на более высокий уровень и пускается «в свободное плавание», привычка к финансовой защищённости может сыграть с ним злую шутку.

Под крылышком биржи такие ситуации решаются быстро. Всегда можно доказать свою правоту, пожаловаться администрации и получить деньги. Но за пределами системы эти правила не действуют. Либо вы учитесь на чужих ошибках, либо вас регулярно «кидают».

Как ваши более опытные коллеги и просто друзья, мы считаем необходимым рассказать о том, как распознать в потенциальном клиенте мошенника.

Что должно вас насторожить?

Есть несколько тревожных «звоночков», которые могут указать на то, что перед вами – мошенник.

Отказ давать несколько контактов

Посудите сами: если добросовестный, честный человек собирается найти копирайтера, он заинтересован в том, чтобы исполнитель постоянно был на связи. Аферисту это не нужно. Напротив, его цель – свести общение к минимуму, чтобы потом можно было быстро исчезнуть.

Заказчик «забывает» обсудить оплату

Мошенник изначально не намерен вам платить, поэтому в его интересах как бы невзначай «забыть» об этом. Хотя бывает, что клиент специально уделяет этому вопросу чрезмерное внимание – для пущей убедительности, так сказать.

Заказчик очень торопится

Конечно, случается всякое. Возможно, человека подвёл предыдущий исполнитель и теперь ему нужно как можно быстрее найти нового автора. Или просто отчитывается перед начальством. Но всё-таки присмотритесь к потенциальному клиенту получше: чисто подсознательно вор старается провернуть всю операцию как можно быстрее.

«Левые» аккаунты в соцсетях и электронная почта

Это можно объяснить как угодно, начиная с банального «аккаунты только для работы» и «взломали, пришлось всё по новой создавать». Помните: это соответствует истине в 1 случае из 100.

Отказ давать предоплату

Если вы новичок, предоплату вам вряд ли дадут. Но если есть отзывы, качественно оформленное портфолио копирайтера, минимальная репутация в мире фриланса (включая старые аккаунты на биржах), такой подход неприемлем.

Недостаточная информированность

Написание текстов для сайта требует сбора всей возможной информации. Как минимум, вы должны знать, на какой площадке будет размещена статья. Если заказчик наотрез отказывается предоставить эти данные, стоит задуматься. Ведь именно аферистам невыгодно давать адреса сайтов – так их можно будет легко вычислить.

В завершение ещё раз подчеркнём – в жизни действительно может произойти что угодно. Не нужно превращаться в параноика и искать злой умысел там, где его нет. Но лишняя осторожность, согласитесь, никогда не повредит.

Обязательно загляните к нам через несколько дней. В следующем посте мы рассмотрим не менее важную тему – как вывести афериста на чистую воду. Пригодится многим!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *