Эмпатия в рекламе: как войти в доверие к читателю?

Эмпатия в рекламе: как войти в доверие к читателю?

В прошлый раз мы начали говорить об эмпатии – умении понимать и чувствовать других людей.

Этот талант просто незаменим для тех, кто хочет научиться писать по-настоящему эффективные продающие тексты, тексты для email-рассылок и т. д.

Опытные авторы проводят подобный анализ своего читателя в считанные минуты, без каких-либо подручных средств. Но в начале мы бы всё-таки посоветовали вам «заморочиться» и сделать всё, о чём мы будем говорить – как минимум, чтобы не упустить ни одной важной мелочи.

Как создаётся карта эмпатии

Шаг 1. Возьмите большой лист бумаги и разделите его на 4 равные части. В углах можно сделать подписи, обозначив, к какой категории относится каждая часть:

«Желания и цели». Это поле отвечает за желания, надежды и цели вашего читателя – то, о чём он больше всего мечтает.

«Болевые точки». Данный сегмент карты обозначает те проблемы и трудности, с которыми ваш потенциальный клиент сталкивается каждый день и которые омрачают его существование.

«Взгляды и убеждения». Здесь вы анализируете мировоззрение человека. С кем вы будете иметь дело: с истинными консерваторами, весёлой студенческой тусовкой, карьеристами или примерными семьянинами? От этого во многом будет зависеть то, как вы будете писать текст для сайта.

«Среда». Сюда можно писать о привычках человека, его окружении, уровне дохода, хобби и работе, обо всём, с чем он сталкивается каждый день и что окружает его.

Шаг 2. Задайте себе вопросы:

  • Что не даёт вашему читателю спать по ночам?
  • Ради чего он просыпается каждое утро?
  • Что он слышал от других людей о вашем продукте, услуге или сайте?
  • В каких обстоятельствах ему может понадобиться ваш продукт?
  • Как проходит его типичный день?

Этот список можно продолжать долго. Ваша задача – выписывать ключевые слова и определения на стикеры и приклеивать их в соответствующие поля карты.

Шаг 3. Если есть возможность, попросите кого-нибудь из своих знакомых помочь вам, задать новые вопросы – так вы сможете собрать больше информации и получить более подробную картину. Кроме того, можно пообщаться с представителями вашей целевой аудитории лично, устроить что-то вроде интервью.

И так каждый раз?

Конечно, профессиональный копирайтинг требует серьёзного подхода. Но, как мы уже говорили в самом начале, опытные копирайтеры справляются с анализом ЦА намного быстрее. Данные советы пригодятся тем, кто хочет научиться искусству понимать и чувствовать потенциального клиента – в дальнейшем у вас это будет получаться «на автомате».

Насколько эффективен такой подход?

Развив в себе способность к эмпатии, вы сможете писать эффективные продающие рекламные тексты, а также создавать материалы для непрямой рекламы.

Если вы считаете такой подход пустой тратой денег и времени, вы глубоко ошибаетесь. По данным World Advertising Research Center (Всемирного центра исследования рекламы), объявления, которые воздействуют на эмоции, превосходят по эффективности стандартные информационные сообщения в среднем на 17-19%.

Самым ярким примером тому может послужить видеоролик, разработанный для популярной компании «Procter & Gamble». Всего за 2 минуты авторы показали тяжёлую, самоотверженную, постоянную работу, которую каждый день выполняют мамы для своих детей во всём мире. «Procter & Gamble» дают понять: «Мамы, мы вас понимаем». В конце видео можно увидеть несколько логотипов продукции Procter & Gamble.


P.S. Если вам нужно заказать текст для сайта или email-рассылки, свяжитесь с нами прямо сейчас!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *