Грамотный анализ SEO-текста: чек-лист + 16 удобных инструментов проверки

Грамотный анализ SEO-текста

Хотя в сети ежедневно появляются гигабайты самого разнообразного контента, наиболее востребованным остаётся SEO-копирайтинг. От грамотно оптимизированного контента на 90% зависит прибыльность вашего ресурса. Мы не раз говорили, что недостаточно просто вставить ключи. А сейчас подробно разберём, какие параметры нужно учитывать при оценке SEO-текста.

Уникальность

Основной и зачастую первый критерий, который указывает заказчик в ТЗ — уникальность. И это верно, ведь неуникальный контент имеет очень низкое ранжирование, а некоторые сайты и вовсе могут попасть под фильтры за кражу текстов.

Желательно, чтобы уникальность текста для сайта была не ниже 90-95%. НО: некоторые темы требуют использования специфической терминологии и понятий, статистических данных. Стоит понимать, что поисковик может пропустить на верхние строчки ТОПа и страницы с уникальностью 75-80%+ — при условии, что они соответствуют другим требованиям.

Сервисы для проверки:

  • Advego Plagiatus;
  • ETXT Антиплагиат;
  • Content-Watch;
  • Text.ru;
  • Findcopy;
  • Antiplagiat.

Важно: наряду со стандартной проверкой по шинглам, большинство сервисов позволяет проверить текст на рерайт. То есть, если автор «тупо» заменил слова синонимами и поменял их порядок, вы это увидите.

Тошнотность

Тошнотность — параметр, который определяет процент вхождения ключевых фраз в тексте. Здесь важно соблюдать баланс. Если их слишком мало — бот просто не поймёт, что текст относится именно к этой тематике и не повысит его позиции по нужным запросам. Но и переспам может погубить ресурс: Google и Яндекс строго наказывают тех, кто хочет «выехать» просто за счёт большого количества ключей, не заморачиваясь содержанием контента.

Оптимальный показатель тошноты на странице в 2016-2017 годах — от 2 до 3,5%.

Сервисы для проверки:

  • Семантический анализ Advego;
  • SEO-анализ текста от Miratext;
  • Istio.com;
  • SeoTXT.com

«Вода»

Под «водой» в копирайтинге подразумевают бессмысленные предложения (в том числе связующие), различные обороты, которые можно легко выбросить, не потеряв сути. В минимальных количествах такие фразы позволяют сделать текст более живым, приятным для чтения. Но когда «водных» предложений слишком много — вы, как заказчик, переплачиваете за бесполезный контент, читателям трудно воспринимать информацию, а поисковики отдают предпочтение более информативным страницам.

Оптимальный показатель водности — в пределах 30-40%.

Сервисы для проверки:

  • Семантический анализ Advego;
  • SEO-анализ текста от Miratext;
  • Istio.com;
  • Textmarket;
  • Главред.

Важно: хотя современные сервисы предоставляют возможность автоматизировать оценку «водности» текста, доверять им на 100% нельзя. Алгоритмы далеки от совершенства — пытаясь им угодить, вы получите на выходе слишком сухой научный текст, который уместен далеко не всегда. Лучше лишний раз перечитать статью лично.

Грамотность

Разумеется, если где-то в тексте пропущена «сложная» запятая, ничего страшного не случится. А вот действительно неграмотный контент, где встречаются ошибки уровня 9 класса, испортит репутацию вашего сайта в глазах как посетителей, так и поисковых ботов.

Частично помогают отследить ошибки современные текстовые редакторы — Microsoft Word, OpenOffice Writer и другие.

Ряд специализированных сервисов и инструментов, которые вы можете использовать дополнительно:

  • Text.ru;
  • Орфограммка (по мнению авторов студии копирайтинга Writing Text – лучшая программа такого плана, позволяющая увидеть не только орфографические, но и стилистические ошибки);
  • «Орфограф» Лебедева;
  • LanguageTool;
  • Грамота.ру

Структура

Здесь проще всего. Наличие подзаголовков, выделенных цитат и смысловых блоков значительно упрощает восприятие SEO-копирайтинга. Подача текста очень важна: даже самую содержательную статью никто не дочитает до конца, если она будет написана единой «простынёй». К тому же, в заголовках H2 и H3 могут присутствовать ключевики, что лишь повысит позиции сайта.

Информативность и полезность

А вот здесь программной проверкой не обойтись. Поисковики становятся всё умнее. В их интересах — дать пользователям самую полезную и актуальную информацию по запросу. Именно поэтому появляются новые сложные алгоритмы, такие как Knowledge-Based Trust от Google. КВТ сравнивает информацию, представленную на странице, с фактами, хранящимися в базах Knowledge Graph и Knowledge Vault, и присваивает большую значимость тем сайтам, чьи данные более подробные и достоверные.

Экспертность

Этот параметр вновь затрагивает качество текста для читателей. По прогнозам экспертов, в ближайшие 3-5 лет он начнёт играть немаловажную роль в продвижении. Хорошо, если вам удастся найти профессионального копирайтера, который, к тому же хорошо знает вашу тематику и имеет практический опыт работы в ней. Если же нет — как минимум убедитесь, что он способен грамотно скомпилировать имеющуюся информацию и мнения ведущих специалистов, чтобы создать сильный, профессиональный текст для сайта.

Советуем почитать: «Кто должен писать тексты для сайта — специалист или копирайтер?».

Авторы студии копирайтинга Writing Text следят за актуальными требованиями поисковых систем. Обращайтесь, чтобы заказать «вкусный» SEO-копирайтинг, который высоко оценят и боты, и ваши непосредственные клиенты.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *