Информативность vs. килознаки: действительно ли большие тексты ухудшают конверсию?

Информативность vs. килознаки: действительно ли большие тексты ухудшают конверсию?

Краткость стала чуть ли не первой заповедью копирайтинга: заказывая копирайтинг и рерайтинг, большинство заказчиков просит вписаться в 1500-2500 знаков. А мотивируют это тем, что «ЛЮДИ НЕ ЧИТАЮТ ДЛИННЫЕ ТЕКСТЫ». Но что если на самом деле всё обстоит иначе?

Конечно, человеку проще прочесть 1-2 лаконичных абзаца, а не большую развёрнутую статью. Прочитать-то он прочитает, но последует ли за этим какое-то действие – звонок, заказ товара или услуги?

Собираясь найти копирайтера, вы прежде всего должны расставить приоритеты. Что для вас важнее — сколько людей прочтёт текст или какое количество в результате обратится к вам?

Не так давно группа любознательных маркетологов из России провела ряд тестов. Полагаем, их результаты будут интересны всем – и заказчикам, и авторам.

Исследование №1

Для рекламы одного и того же товара были созданы две похожие между собой страницы. На одной из них был размещён стандартный короткий текст с описанием ключевых преимуществ продукта, а на другой – подробная статья. На обеих страничках была ссылка на страницу заказа, откуда можно было перейти в корзину. Обе они получали трафик с контекстной рекламы.

Первые результаты были проанализированы спустя 5 дней. Выяснилось, что страница с длинным текстом по уровню эффективности обогнала короткий на целых 40,54%!

В то время, как небольшой текст не приносил прибыли вообще (ROI, окупаемость вложений в рекламу, был отрицательным – -14%), трафик на страничку с большой статьёй обеспечил ROI, равный 21%.

Исследование №2

Конечно, на этом всё не закончилось. Как ни крути, 5 дней – это слишком малый срок для получения объективных данных.

Далее исследователи решили немного изменить длинный текст, сократив его до размеров стандартного описания продукции и удалив страничку с характеристиками – теперь читатель, по сути, прямо с описания товара попадал в корзину.

Результат: большой текст для сайта всё так же работал лучше, хотя на сей раз неприбыльными оказались обе странички – ни у одной из них ROI не был положительным.

После удаления странички с характеристиками уровень конверсии длинной статьи резко упал, несмотря на сокращение процесса заказа. Сами исследователи предположили, что переход со странички описания сразу в корзину был для потенциальных клиентов чересчур резким – многие из них отменили заказ либо покинули сайт до его завершения.

Результаты проведённых тестов стали доказательством того, что большие тексты действительно читают, и даже более того – они могут принести вам намного больше прибыли, чем «парочка лаконичных абзацев». Вопрос в том, как преподнести эти тексты. Но это уже совсем другая история.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *