Как лучше платить за тексты для сайта?

Как лучше платить за тексты для сайта

Мы привыкли, что в Рунете стоимость статей рассчитывается за каждые 1000 знаков (кстати, в англоязычных странах платят не за символы, а за количество слов — в $ за 100 слов). Но часть заказчиков предпочитает платить фиксированную цену за статью. В чём плюсы и минусы каждого варианта, и как получить более качественные тексты?

Оплата за 1000 знаков

Самый простой вариант, который обычно используем и мы в нашей студии копирайтинга. Главное преимущество такого подхода — возможность чётко спланировать объёмы и рассчитать бюджет. Но с каждым годом этот подход проявляет всё больше недостатков:

  • Соблазн «налить воды». Чуть увеличить вступительный абзац, добавить пару сложных оборотов… Содержание остаётся таким же, качество текста падает, а клиент вынужден платить за тот же объём. Так себе перспектива, правда?
  • Потеря информативности. Противоположная ситуация: автор хорошо знает тему (или она его вдохновила) и мог бы написать содержательный и действительно классный текст для сайта, осветить все нюансы и тонкости… Но он знает, что «в бюджете не предусмотрено», и вместо этого выдаёт посредственную обобщённую статью. Зачем тратить своё время, если за это никто не доплачивает?
  • Нет стимула сделать лучше. Опять же, смысл? «Заморачиваться» над оформлением, прорабатывать отдельные блоки и т. д. Если достаточно написать «середнячок», соответствующий ТЗ и приступить к следующему.

Самый печальный вариант — когда фиксированную ставку за 1000 знаков предлагают за продающие и рекламные тексты (которые по умолчанию должны быть как можно короче и не просто существовать, но и выполнять конкретную задачу).

Оплата за готовую статью

Альтернативный подход, который набирает всё большую популярность. В отличие от цены за 1000 знаков, это даёт автору возможность сосредоточиться на качестве материала, а не на объёме. Ему не нужно изворачиваться и добавлять 100500 вводных слов и оборотов, чтобы «набить» нужное количество знаков.

Но и здесь есть свои подводные камни. Некоторые авторы не упустят возможность схалтурить и написать «по минимуму». Это решается сравнительно просто — достаточно указать в ТЗ минимальный объём или конкретные рамки (в большинстве случаев требования стандартны — 2500 4000 знаков). Но всё же стоит быть готовым к тому, что исполнитель будет стараться написать как можно меньше, чтобы заработать больше за то же время.

Оплата за готовый текст — оптимальный вариант для крупных интернет-магазинов и других сайтов с большим количеством (от 300 и выше) однотипных страниц.

Индивидуальный расчёт стоимости статьи

Этот вариант требует времени и используется крайне редко, но позволяет получить максимально проработанный и качественный материал.

Как формируется итоговая цена? Есть фиксированная ставка за текст, написанный чётко по ТЗ (основа), а также бонусы за:

  • использование таблиц, графиков, диаграмм;
  • качество оформления (это может быть как просто выделение ключевых блоков и подбор картинок, так и создание прототипа страницы в MockFlow);
  • чистоту HTML-кода;
  • уникальность информации (если автор разбирается в теме и описал какие-то уникальные «фишки», нюансы, которых больше нет нигде);
  • добавление авторских фото и видео, ретушь изображений (здесь лучше доплачивать отдельно за каждый элемент);
  • скорость выполнения и т. д.

Если вам нужны качественные аналитические статьи, продающие тексты или landing page, стоимость контента должна рассчитываться именно по такому принципу. В этом случае вы ориентируетесь на конкретный результат: комментарии, репосты, подписки, заказы. А потому логично, что вознаграждение копирайтер должен получить не за набор знаков, а за материал, выполняющий поставленные задачи.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *