Как построить сильный бренд с помощью контент-маркетинга

Как построить сильный бренд с помощью контент-маркетинга

Есть на Руси старая-добрая забава: найти в «забугорных интернетах» витиеватое словечко, толком не разобраться, но начать вставлять его везде и всюду. Яркий пример — контент-маркетинг.

Студии копирайтинга и фрилансеры наперебой пытаются продать в модной обёртке самые обычные тексты. Естественно, никакого «головокружительного скачка продаж» от этого не будет. Но значит ли это, что контент-маркетинг не работает?

Конечно, нет. Однако если вы хотите увидеть реальный результат, нужно понимать, что это не просто публикация тематических статей на сайте, а намного более глубокое понятие.

Что такое контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это приём, с помощью которого можно «подогреть» аудиторию и направить мысли читателей в правильное русло. Важно не путать его с продающими текстами. Ключевое отличие в том, что в данном случае вы ничего не продаёте «в лоб».

Перед вами не стоит задача заставить человека совершить покупку здесь и сейчас. Контент-маркетинг ориентируется на промежуточные результаты — вызвать симпатию и доверие к компании, пробудить интерес к продукту и мягко подвести пользователя к тому, чтобы он сам обратился к вам.

Важно!

Во многих блогах копирайтеров пишется, что цель — дать людям полезную и ценную информацию, а дальше они сами понесут деньги в ваши руки. Это ошибка. Цель — активизировать ряд психологических триггеров, а контент в данном случае является лишь инструментом. Для эффективной кампании нужно знать для кого, что и когда публиковать.

4 точки воздействия

Вернёмся к триггерам. Если не вдаваться в подробности, это — своеобразные «спусковые крючки» для психики человека, которые вызывают последовательную цепочку реакций. При этом задействуются механизмы, которые формировались в течение многих тысячелетий.

Грамотная стратегия контент-маркетинга должна по очереди запустить 4 программы.

#1: Уважение к авторитету

Не обязательно рассказывать обо всех секретных ингредиентах на вашей кухне. Однако важно показать, что вы являетесь экспертом в своей сфере. Причём отделаться статьями типа «Преимущества мебели из ДСП» не получится. Чтобы завоевать авторитет, говорите о тонкостях, которые может знать только специалист. Это можно делать в разных форматах: прекрасно работают и экспертные обзоры, и кейсы (в т. ч. с видео) о том, как вы работаете.

#2: Ментальное вовлечение

Следующий шаг — сделать так, чтобы потенциальный клиент захотел обратиться именно к вам. Без громких призывов и слащавых обещаний. Но что для этого нужно? Как ни парадоксально… необходимо подробно описать людям, как они могут сделать то, что вы предлагаете самостоятельно!

В своё время мы опубликовали в блоге Writing Text немало статей о том, как правильно писать тексты, как подстроиться под целевую аудиторию и придумать цепляющий заголовок. После этого заказов стало даже больше. Казалось бы, нелогично — кто станет платить деньги за то, что может сделать сам?

Не бойтесь учить своих подписчиков. Да, часть из них действительно попытается сделать всё, не обращаясь к вам. У некоторых даже получится. Но ориентироваться нужно не на них, а на тех, кто остался. Это — люди, у которых есть деньги, и которые хотят быть уверены, что работают с настоящими профи. «Увидев» процесс вашей работы (пускай только мысленно), человек начинает ещё больше доверять вам. Возникает чувство, что он уже давно с вами, а это — фундамент для следующего триггера.

#3: Формирование симпатии

Если потенциальному клиенту нравится ваша компания, ему безразлично, что у конкурентов на 50 рублей дешевле или что вы не даёте таких гарантий. Это один из самых удивительных феноменов психики. Благорасположение ещё больше укрепляет доверие, появляется привязанность (в нашем случае — к бренду).

Но добиться этого непросто. Если постоянно публиковать безликий познавательный контент, освещая нейтральные темы, вы так и останетесь «ещё одной» компанией. Одной из сотен. Чтобы создать в глазах аудитории позитивный имидж, нужно выделяться: оспаривать общепринятые нормы, ломать стереотипы, смело высказывать своё мнение. Да, найдутся те, кому вы не понравитесь. Но и количество преданных поклонников резко возрастёт.

#4: Взаимный обмен

А вот теперь можно сделать то, ради чего всё затевалось. Чтобы превратить читателя в покупателя, необходимо активировать у него своеобразное чувство долга, даже вины. Вы дали ему столько полезной информации, рассказали много интересного, а он до сих пор ничем вас не отблагодарил! И единственный способ сделать это — воспользоваться вашими услугами. «Подогретый» клиент приходит к этому сам, без пафосных продающих слоганов. А самое крутое — то, что зачастую именно такие покупатели становятся постоянными, и продолжают приносить доход в течение многих лет.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *