Как привлечь новых заказчиков, правильно оформив портфолио?

Как привлечь новых заказчиков, правильно оформив портфолио?

Внешний вид торта никак не влияет на его вкус. Тогда почему кондитеры пытаются сделать свои творения как можно более красивыми? Риторический вопрос.

В предыдущей статье мы говорили о том, как правильно выбрать тексты для портфолио. Однако не стоит забывать, что визуальное оформление всегда играет свою роль. И последнюю статью из этого цикла мы хотим посвятить как раз-таки правильному оформлению портфолио копирайтера.

Если вы работаете на биржах…

Большинство текстовых бирж позволяет авторам разместить примеры контента в соответствующем разделе своего аккаунта.

Здесь всё просто: вы вводите название статьи, её краткое описание и основной текст. Как мы уже говорили, желательно прикреплять к каждому тексту ссылку на страницу, где он опубликован. Особого простора для фантазии у вас не будет, и с этим нужно смириться.

Впрочем, не стоит забывать о периодическом обновлении портфолио и выставлять наиболее удачные примеры в самом верху списка.

Если у вас есть свой собственный сайт…

Если у вас есть свой сайт, пусть даже самый простой, обязательно выделите для портфолио отдельный раздел.

Вы можете пойти двумя путями: делать скриншоты документов или скриншоты сайтов, на которых размещены ваши статьи. Сочетать эти способы не рекомендуем, иначе ваше портфолио будет смотреться дёшево и по-дилетантски.

Некоторые авторы размещают только ссылки на опубликованные работы, но делать так не стоит по одной причине: владелец сайта может удалить саму статью, заменить её или вообще забросить свой ресурс. И, поверьте, ему будет абсолютно безразлична судьба вашего труда: после оплаты текст полностью переходит в собственность заказчика.

Если вы размещаете скриншоты документов, проследите за тем, чтобы все они были качественно отформатированы, в идеале — снабжены графическим материалом (фото, диаграммы, схемы, таблицы). И помните: никаких экспериментов со шрифтами, стилями, цветами. Выберите единый стиль и придерживайтесь его постоянно.

Ни в коем случае не копируйте сами тексты. Даже если они уже проиндексированы, и поисковики присвоили их сайту заказчика. Дублирование контента всегда мешает эффективному продвижению обоих ресурсов.

Если вы планируете разместить много работ, лучше рассортировать их по темам или видам (пресс-релизы, новости, информационные статьи, слоганы, продающие рекламные тексты, SEO-копирайтинг и т. д.). Пример такой разбивки вы можете увидеть на нашем сайте.

Если вы работаете с заказчиками напрямую, но сайта нет…

В этом случае лучше хранить самые удачные примеры ваших работ в отдельной папке в файлах формата .doc (не будем забывать, что многие по старинке пользуются привычным Word 2003, который не поддерживает документы формата .docx).

Как и в предыдущем случае, обратите внимание на форматирование и дизайнерское оформление ваших статей – не стоит недооценивать его значение. Внизу статьи можно также прикрепить ссылку на страницу сайта, где размещён данный текст.

Что касается названий документов, то лучше, чтобы они соответствовали названию самого материала.

Когда очередной клиент попросит вас предоставить портфолио, вы просто архивируете папку и высылаете ему по почте или в Skype. Просто и удобно!

Итак, наш цикл статей, посвящённый созданию, наполнению и оформлению портфолио, подходит к концу. Надеемся, что вы сумели извлечь из него что-нибудь новое и полезное для себя. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новые статьи сразу на почту!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *