Как заставить пользователей читать длинные статьи

Многие ведущие тренигов и авторы книг пытаются внушить нам мысль, что у современного человека нет ни времени, ни желания читать много. А следовательно, нет и смысла тратиться на заказ текстов больше 2-3 тысяч знаков. Но так ли это?

На самом деле даже в соцсетях, где большую часть времени пользователи проводят, лениво листая ленту, длинные посты иногда собирают больше «лайков» и репостов, чем смешные картинки и видео. О чём это говорит?

Если контент:

  • актуален и полезен для своей целевой аудитории;
  • написан лёгким и интересным языком;
  • грамотно оформлен, чтобы глаза не уставали при чтении…
  • … люди с удовольствием прочитают статью, даже если в распечатанном виде она занимает несколько страниц! Вспомните себя: наверняка, Вы тоже неоднократно ловили себя на том, что «залипли» на каком-то блоге и увлечённо читаете уже десятую статью подряд.

    Копирайтинг и дизайн: в поисках гармонии

    Безусловно, грамотность и умение автора изглагать свои мысли имеют огромное значение. Но даже если над наполнением Вашего сайта работают лучшие копирайтеры, без качественного оформления их тексты, скорее всего, так и останутся непрочитанными. Слишком мелкий шрифт или неудачное сочетание цветов — любая мелочь может оттолкнуть посетителя.

    С точки зрения науки

    В последние годы проводится огромное количество исследований на тему того, как люди читают тексты, на каких элементах останавливается их взгляд, а что они, наоборот, пропускают. Наверняка, Вы уже не раз встречали в сети «тепловые карты», которые наглядно демонстрируют, что большинство пользователей просматривают текст неравномерно, а по сложным F-образным линиям. То есть, больше всего внимания привлекает то, что находится вверху и слева.

    Но это лишь верхушка айсберга.

    В 2014 году Лаура Франц, UX-эксперт и профессор Массачусетского университета Дартмут, провела масштабное исследование, на основе которого составила конкретный список рекомендаций по оформлению текстов на веб-страницах:

  • Длина абзаца — не более 6-7 строк. При этом короткие и длинные абзацы должны чередоваться между собой.
  • Оптимальная длина строки — от 45 до 75 символов. При такой длине читателю не приходится совершать микро-повороты головы к концу строки, а затем искать начало следующей.
  • Шрифт и размер нужно подбирать таким образом, чтобы при просмотре на смартфоне или планшете текст не был слишком мелким, а на обычном компьютере — большим. Желательно, чтобы в мобильной версии сайта человеку вообще не приходилось пользоваться «зумом». Очень легко воспринимаются визуально Georgia 16-18 пт для основного текста и Verdana 12-13 пт для отдельных блоков и боковых элементов.
  • Межстрочный интервал — приблизительно 150% размера шрифта. С одной стороны, он не слишком большой, и строки не «разъезжаются» перед глазами читателя». С другой — не кажется слишком «сбитым», поэтому читателю не приходится скользить взглядом ниже по левому краю страницы.
  • Да, почти всем нравятся образцы креативных, необычных шрифтов. Но одно дело, когда мы смотрим на 1-2 предложения, написанных витиеватыми закорючками, и совсем другое — если бы нам пришлось прочесть так целую статью или главу книги.

    Используйте графику и колонки

    Один из ключевых секретов, как сделать большой текст на сайте визуально короче и проще для восприятия — изменить саму структуру страницы. Например, несколько коротких колонок по горизонтали выглядят гораздо аккуратнее, чем тот же фрагмент, растянутый по вертикали.

    Огромное значение имеют и визуальные акценты — картинки, диаграммы, инфографика, видео. Разбивая блоки текста такими элементами, Вы сделаете его «живым» и уменьшите напряжение на глаза читателя. Тем более, работая над Вашим заказом, авторы студии копирайтинга всегда могут параллельно подобрать несколько удачных иллюстраций к статье, чтобы на выходе получился практически готовый к публикации материал.

    Свежие статьи сразу на почту:




    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *