Какие навыки киллера нужны копирайтеру?

Какие навыки киллера нужны копирайтеру?

Сколько времени у вас уходит на редактирование текста? Только честно! 5, 10, 15 минут? В любом случае этого недостаточно.

Для того чтобы копирайтинг и рерайтинг работал, выполнял свою основную функцию (то есть, приносил прибыль), мало исправить «корявые» предложения и расставить запятые. Мы неспроста решили посвятить отдельный пост приёмам редактирования текста.

Поймите: клиент платит не за набор букв и даже не за академическое знание грамматики. Клиент платит за конечный результат – новых покупателей, подписчиков, читателей. И текст в данном случае – не цель, а инструмент для достижения других, глобальных целей.

Безжалостно кромсайте длинные предложения

Нет, мы не против длинных предложений как таковых. Но с одной оговоркой – только тогда, когда они остаются понятными и лёгкими для восприятия. В остальных случаях лучше разбивать длинные предложения на несколько коротких.

Расстреливайте абстрактные прилагательные

Бизнес-текст должен быть актуальным, полезным и конкретным. Такие слова как «надёжный», «качественный», «доступный», «высокий», «лидирующий», «профессиональный», «выгодный», «оптимальный» не несут в себе никакой информации. Это пустышка, фантик без конфетки. Добавляйте важные детали, уточнения (15 лет в строительном бизнесе, 20 сертификатов, доставка в течение 48 часов и т. д.).

Вырезайте длинные слова

Одно дело – технический или научный термин, не имеющий синонимов. И совсем другое – слова, которые пишутся ради… а чего, собственно, ради? «Высококвалифицированный», «широкомасштабный», «узкоспециализированный», «малогабаритный» — подобные слова только кажутся солидными. На деле они не несут никакой информации и портят текст. Почему, к примеру, нельзя написать вместо «малогабаритный» — «размером с пудреницу»?

Сжигайте составные сказуемые

Для тех, кто не особо разбирается в теории, напомним: составные сказуемые – это те, которые включают в себя два глагола или больше. «Спешите заказать», «можете позвонить» — это составные сказуемые. В большинстве случаев их можно сократить до одного слова – «закажите», «подпишитесь». Смысл тот же, читать проще.

Вырывайте канцеляризмы и клише

Шаблоны не раздражают разве что отшельников, которые лет двадцать не читали газет, не слушали радио, не смотрели ТВ. И вообще ни с кем не общались. Если вам нужно написать текст для сайта, старайтесь по максимуму убрать из него конструкции типа «Ни для кого не секрет, что…», «На сегодняшний день…», «По мнению ведущих экспертов» и подобные им. Не бойтесь – ваша статья от этого только выиграет.

Репрессируйте сложные обороты

Опять-таки, ничего плохого в деепричастных и причастных оборотах нет. Плохо – когда вы используете их в избытке или просто «не в тему». Вместо «Выберите подходящую модель, просмотрев наш подробный каталог» можно написать элементарное «Смотрите каталог и выбирайте!».

Уничтожайте отглагольные существительные

Почему-то бытует мнение, что длинные, сложные конструкции подчёркивают важность и солидность компании. Это не так. Вот несколько типичных примеров:

  • «Предоставляем услуги по установке и настройке систем автоматического полива»;
  • «Специализируемся на создании и внедрении уникального программного обеспечения».

На фоне такого словесного… изобилия теряется суть, ключевая информация, которую вы хотите донести до сознания читателей. Поэтому не стесняйтесь и не жалейте времени – редактируйте текст настолько безжалостно, насколько это возможно вообще. Поверьте, результат того стоит!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *