Какие приёмы копирайтинга безнадёжно устарели в 2017 году?

Какие приёмы копирайтинга безнадёжно устарели в 2017 году?

«Всегда так делали, и всё было отлично», — типичный аргумент некоторых заказчиков в любых спорах. Но, хотим мы того или нет, правила игры постоянно меняются.

То, что лет 5 назад давало отличный результат, теперь лишь раздражает читателей и негативно влияет на позиции сайта. Это не значит, что вы что-то делали неправильно. Но и люди, и поисковики стали намного требовательнее к контенту: вектор сместился в сторону качества, а не количества. В чёрном списке оказались многие популярные приёмы копирайтинга.

Гонка за килознаками

Как было:

Люди не доверяли тому, что пишут в Интернете. Чтобы убедить их совершить покупку, нужно было предоставить максимум информации, расписать все подробности. Google и Яндекс тоже гораздо охотнее индексировали и продвигали странички с 3000 букв минимум.

Сейчас:

Когда человек видит сплошную «простыню», в 95% случаев он не станет читать. Поисковики используют более сложные алгоритмы, которые оценивают не только размер и уникальность контента, но также его структуру, количество «водных» слов и выражений, соответствие тематике. Старайтесь дать читателю реально полезную информацию, необходимую для принятия решения. Золотое правило современного копирайтинга: «если можешь не писать — не пиши«.

Большую роль играет оформление. Текстовый контент желательно разбавлять изображениями и схемами. Стильный дизайн и грамотно подобранная графика способны повысить конверсию в несколько раз.

«Успей купить!»

Как было:

С середины XX века маркетологи твердят: чтобы заставить человека что-то купить, нужно дать ему понять, что другого шанса не будет. Да и кто откажется от возможности приобрести то, о чём давно мечтал, в 2-3 раза дешевле? Чем меньше времени подумать, взвесить все «за» и «против» — тем выше шанс, что посетитель решит не терять время и сразу оформить заказ.

Сейчас:

Самый убогий вариант — таймер, который сбрасывается после каждой перезагрузки страницы. Кто-то использует «прогрессивный» вариант, когда счётчик акции всё же доходит до заветных 00:00:00… Но уже через минуту всё равно обновляется. И (о, чудо!) у вас в запасе ещё несколько последних шансов.

Когда-то приём с ограничением по времени действительно работал. Но теперь разве что монах-отшельник, который провёл лет двадцать где-то в горах Тибета, не знает, как это работает.

Ограничения по-прежнему работают. Но только честные и обоснованные. Например: «Осталось 10 стиральных машин по цене 15 000 рублей. В следующей партии модель будет стоить уже 18 300 рублей. Поэтому оформите заказ сейчас, чтобы не переплачивать в будущем».

Фонтан восторгов

Как было:

Фразы «уютный дом, в который хочется возвращаться» и «строители, которые кладут каждый кирпичик с любовью», моментально создавали в голове читателя нужную картинку и глубокую симпатию к самой компании, чувство, что для него всё делают с душой.

Сейчас:

Подобные тексты уже давно приелись. Они не вызывают у читателей никакой реакции и воспринимаются как информационный шум. Пользователи знают, чего хотят, и ищут не красноречивое описание собственных желаний, а доказательства. Сканы сертификатов будут работать лучше, чем пассаж о «лучших мастерах в Москве», а вместо рассказа о «десятках сложнейших проектов, реализованных нашей командой» достаточно оформить 3-4 хороших кейса.

Несколько вопросов в начале

Как было:

«Лень готовить? Хотите вкусно пообедать, и при этом не переплачивать?». С первых слов читатель узнавал себя, мысленно отвечая «да, да, это про меня!». После этого оставалось лишь преподнести на пресловутом блюдечке готовое решение.

Сейчас:

Атака риторическими вопросами выглядит как минимум странно. Зачем спрашивать, если ответ очевиден? Вы просто платите за лишние символы. Не бойтесь сразу рассказать о том, что вы предлагаете и какие выгоды получит клиент.

Удар по больному

Как было:

Считалось, что надавить на «больной мозоль» всегда эффективнее, чем просто описать картину светлого будущего. Стоит немного сгустить краски и описать худший сценарий — и человек будет готов на всё, лишь бы раз и навсегда решить проблему. Чем мрачнее перспективы — тем сильнее страх.

Сейчас:

«И без вас знаю, что я в Ж…» — единственная (и вполне адекватная) реакция на подобные опусы. Читатель ищет решение. Это не значит, что о проблемах нельзя писать. Но одно дело вскользь упомянуть, в каких ситуациях может помочь товар или услуга, и совсем другое — методично бить по наболевшему, будто насмехаясь.

В студии Writing Text мы всегда следим за актуальными трендами копирайтинга и пишем тексты, которые нравятся не только поисковикам, но и реальным посетителям. Чтобы быстро наполнить сайт качественным контентом, заполните мини-бриф и опишите детали своего ТЗ прямо сейчас.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *