Каким должен быть заголовок, чтобы текст прочитали?

Каким должен быть заголовок, чтобы текст прочитали?

Заголовок без преувеличения можно назвать самой важной частью статьи. Здесь многие могут возмутиться: «Как так? Ведь сам текст намного важнее!» Но важно понять одну простую истину: даже нереально крутую статью, от которой невозможно оторваться, ни один человек не начнёт читать, если его не заинтересует заголовок.

Привлечь внимание – это ещё не всё

Итак, с основной задачей заголовка всё понятно. На то, чтобы заинтриговать читателя и побудить его ознакомиться с материалом полностью, у вас будет всего несколько секунд. Но этим функции заголовка не ограничиваются. Параллельно он должен выполнять хотя бы одну из следующих задач:

  • лаконично указывать на основные преимущества товара;
  • мотивировать читателя на совершение покупки;
  • описать, как и когда нужно использовать продукт.

Здесь есть свои «фишки». К примеру, опытные рекламщики советуют продавать не сам товар, а результат. Грубо говоря, не новое мыло, а чистоту; не крем для лица, а молодость и красоту. Кстати, на этом строится весь профессиональный копирайтинг – читатель должен получить ответ на один-единственный вопрос: ЧТО он получит, потратив свои деньги на товар или услугу.

Людям интересно новое!

Возможно, вы удивитесь, но простое словечко «новый» способно творить настоящие чудеса. Попробуйте ввести в заголовок новость – и вы сами удивитесь тому, насколько резко возрастёт количество просмотров.

Краткость – сестра таланта

Банально? Возможно. Но от этого столь простая истина не становится менее актуальной. Размер идеального заголовка не должен превышать 10 слов. Исключение – написание рекламного текста для почтовых рассылок. Однако оправданы длинные заголовки только в том случае, если абсолютно каждое слово несёт в себе важную и полезную информацию.

Будьте креативнее!

Типичная ошибка начинающих авторов – использование заезженных фраз и штампов. «Открой для себя», «Уникальный шанс», «Европейское качество»… Вспомните, сколько раз вам доводилось видеть эти фразы на просторах сети! Несмотря на кажущуюся яркость, такой заголовок не способен зацепить внимание человека и побудить его продолжить чтение.

Нет идей?

Разумеется, универсального рецепта по созданию классного заголовка вам никто не даст – здесь нужен копирайтер, который тонко чувствует проблемы целевой аудитории и знает, как сделать предложение максимально привлекательным. Но, в то же время, есть несколько приёмов и удачных моделей, которые вы можете смело брать на вооружение.

  1. Сила восклицания. Такой ход позволяет подчеркнуть значимость предложения, вызвать у читателя определённые эмоции. Заголовки этого типа великолепно справляются с основной своей задачей – привлечь внимание читателя.
  2. Заголовок-совет. Ещё один эффективный приём. В данном случае вам нужно сразу обозначить проблему, которая гложет читателя. Например: «Выпадают волосы? Новый препарат XXX поможет!».
  3. Заголовок-вопрос. Особенно эффективны заголовки, начинающиеся со слов «Почему?» и «Как?».
  4. Идиомы и парафразы. Очень яркими и запоминающимися получаются заголовки, в которых используются известные поговорки, пословицы, цитаты из фильмов, афоризмы, крылатые фразы и другие устойчивые выражения (идиомы). Парафразы (переделанные идиомы) также привлекают внимание читателя и могут заинтересовать его.
  5. Интрига. Суть приёма – заинтриговать потребителя и побудить его прочесть текст до конца. «Мечтаете, чтобы лучшие повара мира готовили для вас бесплатно? Нет проблем!» (реклама мультиварки).

Мы перечислили лишь несколько приёмов для создания креативных заголовков. Немного пофантазировав, вы сможете придумать свой – оригинальный, яркий и запоминающийся. Или заказать написание текстов для сайта в студии копирайтинга Writing Text, где на благо вашего бизнеса будут работать лучшие авторы!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *