Ключевые слова и фразы: творчество в ограниченном пространстве?

Ключевые слова и фразы: творчество в ограниченном пространстве?

Написанием SEO-оптимизированных текстов приходилось заниматься каждому мало-мальски опытному копирайтеру. Стоит ли говорить, насколько это ответственно – именно от созданного вами контента зависит продвижение сайта в поисковых системах.

Каждое слово в таких что-то «весит», но важнее других – ключевые слова или фразы.

Список «ключей» копирайтер обычно получает от SEO-оптимизатора, реже – подбирает самостоятельно. Это обязательный элемент оптимизированного текста, порой такие обязательства становятся ограничением, усложняющим написание текста для сайта. Для написания SEO-текстов требуется больше времени, чем для обычных, так что настраиваемся на работу.

Упрощаем процесс написания SEO-текста

С накоплением копирайтерского опыта у авторов вырабатывается собственный набор приёмов, облегчающий процесс написания оптимизированных текстов. Приведённый ниже алгоритм опробован, пожалуй, всеми более или менее опытными копирайтерами. Рискну предположить, что многие остановились именно на нём, ибо он универсален.

Итак:

  • пишем максимально логичный и читабельный текст на нужную тему без ключевых слов;
  • в готовом тексте находим слова или фразы, которые можно заменить ключами, выполняем эту замену;
  • если после выполнения предыдущего пункта в списке ключей остаются неиспользованные слова и фразы – а, как правило, так и случается – редактируем текст, уместно применяя в нём оставшиеся ключи;
  • вычитываем текст, проверяем его на логику и читабельность, вносим необходимые коррективы.

Такой подход годится для написания текстов любого объёма и с любым количеством «ключевиков». Затраченное время полностью окупается высоким качеством копирайтинга, так что того стоит.

Впрочем, создавать хорошие оптимизированные тексты для сайта на заказ можно и другими способами.

Альтернативный алгоритм для маленьких текстов

Так, при относительно небольшом объёме контента ключевых слов и фраз обычно немного, тогда их можно расставлять просто в ходе работы над текстом. Достаточно просто следить за их уместностью и естественностью восприятия.

Разумеется, и здесь вычитку текста и финальное редактирование никто не отменяет.

Для создания объёмного контента – своя технология

Подход к написанию больших текстов можно назвать гибридным – здесь можно эффективно использовать элементы двух предыдущих способов.

Всё просто: объёмный материал мы обычно создаём по некому плану – составленному самостоятельно или предложенному заказчиком. В начале работы имеет смысл разбить список ключей на группы, соответствующие пунктам этого плана.

Пример для наглядности: в описании растения ива должны присутствовать такие ключи:

  1. ива;
  2. ствол ивы;
  3. время посадки ивы;
  4. листья ивы;
  5. цветы ивы;
  6. грунт для ивы;
  7. ива в саду.

Исходя из этого, в плане нашего текста стоит предусмотреть пункт «Ботаническое описание», где обязательно найдётся место для 2, 4 и 5 ключей, а также пункт «Культивирование растения», где будут уместны 3 и 6 ключи. Теперь написать текст для сайта будет проще.

Как поступим с 1 и 7 ключами? Очевидно, что со словом «ива» проблем не будет, скорее всего, мы упомянём его неоднократно. А для фразы «ива в саду» нужно будет найти подходящее место в процессе написания, либо в процессе доработки текста.

Стоит ли воспринимать ключи как ограничение?

Как видим, SEO копирайтинг сам по себе не так уж сложен, главное – настроиться на тему в том контексте, какого требуют ключевые слова и фразы.

И снова пример: если вы пишете текст об автомобиле с ключами купить, продать, цена, стоимость – вам потребуется заострить внимание именно на маркетинговой стороне вопроса, а не на технической.

Таким образом, «ключевики» станут для вас не ограничением в работе, а подсказкой, своеобразным ориентиром.

Вас интересуют конкретные примеры SEO-текстов? Загляните в портфолио нашей студии, обещаем – будет интересно!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *