Конструктивная критика в работе с копирайтером

Конструктивная критика в работе с копирайтером

Правки — естественный элемент рабочего процесса.Сразу оговоримся: мы не имеем в виду не случаи вопиющей безграмотности или полного несоответствия ТЗ. Но бывает и так, что текст для сайта, в принципе, написан неплохо, но… не так, как вы его видите.

Что делать в такой ситуации? Как правильно сказать о том, что вас не устраивает и попросить переделать?

Дело вкуса

Первое правило бойцовского клуба конструктивной критики — оценивать статью объективно, с учётом требований ТЗ, а не собственных взглядов и убеждений.

Допустим, вы заказали текст о популярной диете. Копирайтер описал её особенности и рацион питания, а затем указал, что данная методика очень эффективна и идеально подходит для тех, кто хочет быстро сбросить лишний вес. Вы же вообще против диет и считаете, что вывод должен быть другим: результат будет временным, это вредно для здоровья, а единственный способ похудеть — спорт и правильное питание на постоянной основе.

Это не критика, это вкусовщина. А её в работе быть не должно. Всё, что вы хотите/не хотите видеть в тексте нужно указывать в ТЗ. В нашем примере достаточно было бы одного предложения:

«Наш сайт против любых диет, поэтому нужно также написать, что это вредно для организма и чем именно (замедляется обмен веществ, развиваются болезни ЖКТ и т. д.)».

Если этого не было в ТЗ, вы можете попросить автора изменить текст, но не позиционируйте это как его ошибку.

Не цепляйтесь к каждой мелочи

Опечатки, пунктуационные ошибки, неправильное оформление… Конечно, в идеале их быть не должно вообще. Но рассуждать об этом постфактум, а тем более тратить время на то, чтобы, как в школе, подчёркивать и комментировать каждую бессмысленно. Лучше просто попросить автора ещё раз всё перепроверить и внимательно вычитать статью. Если и после этого результат вас не устроит — вы изначально ошиблись в выборе копирайтера.

Факт: мелкие ошибки допускают все. Даже профессиональные редакторы часто не могут оценить текст «свежим взглядом». Если этот момент для вас критичен — заранее договоритесь со студией копирайтинга или фрилансером , чтобы все тексты дополнительно вычитывал корректор.

Вносите свои предложения

«Это не моя работа», — плохая отговорка. Особенно, если вы хотите получить действительно качественный информационный текст для сайта. Чтобы процесс редактирования статьи не затягивался, а вы на выходе получили именно то, чего ожидали, старайтесь сразу указать, в каком направлении работать. Приведём пример:

Вариант №1:

«Мне не нравится этот абзац, выглядит как-то неубедительно».

Вариант №2:

«Добавьте ссылку на результаты исследований или уберите».

Во втором случае копирайтер не будет гадать, что не так, а просто внесёт нужные коррективы. А ещё лучше сразу указать в ТЗ, чтобы, используя любые цифры и факты, автор обязательно указывал источник информации.

Учитывайте количество правок

Перед тем, как отправить файл с вашими пометками и замечаниями, просканируйте его взглядом ещё раз. Если от выделений и примечаний рябит в глазах, а половина текста вообще зачёркнута — лучше вообще не отправляйте файл.

Мы не пытаемся защитить собственное самолюбие. Этот совет действительно обоснован:

  • В большом количестве комментариев легко потеряться, не увидеть что-то, упустить важный момент. Есть вероятность, что часть ваших замечаний так и не будет учтена просто потому, что копирайтер их не заметил в общей массе.
  • Вы потратите огромное количество времени на то, чем заниматься в принципе не должны.
  • Если правок набралось так много — скорее всего, текст всё равно придётся переписывать заново. Целесообразнее так и сообщить автору, указав общий вектор.

То же самое в случае, когда одна ошибка повторяется несколько раз. Не нужно выделять её везде — подчеркните один раз и попросите исправить по всему тексту.

Будьте лаконичны

Единственный способ получить нужный результат и при этом никого не обидеть — не выходить за рамки делового стиля и сохранять нейтральный тон. Формулируйте свои пожелания коротко:

  • «Приведите примеры»
  • «Добавьте таблицу с нормами»
  • «Перепишите простыми словами, без терминов»
  • «Используйте специфическую лексику, наша ЦА — профессиональные юристы».

В студии копирайтинга Writing Text мы всегда стараемся пойти навстречу клиенту и вместе довести текст до совершенства. Но не забывайте: это возможно лишь в формате сотрудничества. Важно, чтобы не только исполнитель, но и заказчик были на связи, отвечали на вопросы и были готовы обсудить свои пожелания и рекомендации.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *