Копирайтеры со странностями: лидеры ТОПа

Копирайтеры со странностями: лидеры ТОПа

Этот пост – последний в цикле об удивительных и неадекватных копирайтерах, с которыми мне приходилось иметь дело как главному редактору студии Writing Text. На всякий случай напомню, что все имена здесь вымышленные, образы собирательные, а совпадения случайные. Приятного прочтения!

4 место: человек-скандал

Вольдемар написал нам по объявлению о поиске копирайтеров. Ему было предложено тестовое задание и оговорено, что оплата поступит только в случае успешного выполнения. Когда я увидела результат праведных трудов Вольдемара, моя челюсть резко упала вниз. Это была адская мешанина из плохо связанных друг с другом слов, ошибок всех видов и вырвиглазного форматирования. Собрав волю в кулак, я все-таки ответила, что, к сожалению, уровень текста не соответствует нашим требованиям, поэтому, несмотря на всю нашу признательность за интерес к вакансии, мы вынуждены отказать. Если вы думаете, что история на этом закончилась, вы ошибаетесь. Через несколько минут я получила гневное письмо с обвинениями в неадекватности, мошенничестве, хамстве и желании «кинуть на деньги». Занавес.

Мораль: начиная работу в интернете и, тем более, в копирайтинге, будьте готовы к отказам и возможной жесткой критике. Иначе ваших нежных нервов хватит ненадолго.

3 место: человек-«передаст»

Генрих был умен, грамотен и обладал хорошо поставленным стилем. Он щелкал тексты на самые трудные темы как орешки и всегда был готов «к труду и обороне». Я была рада. Однако спустя месяц нашей с Генрихом плодотворной работы он попросил добавки к оплате. Мы решили – мальчик умный, так что пусть. И по закону жизни, к следующему тексту Генриха клиент поимел замечания. Много замечаний, причем серьезных. Генрих с ними ознакомился и ответил: «Хорошо, я все передам». Я удивилась и попросила разъяснений. Оказалось, что милому Генриху совсем разонравилось писать тексты, муза, видишь ли, его посещать стала все реже и реже. Зато коммерческая жилка все больше не давала покоя. И тогда Генрих решил стать текстовым барыгой, перезаказывая работы у своих коллег с более низким ценником.

Мораль: длинные пищевые цепочки хорошо работают только в дикой природе. В копирайтинге, чем меньше людей стоит между заказчиком и конечным исполнителем, тем лучше. Если вы позиционируете себя как отдельно взятый специалист, так и будьте им. В противном случае стоит задуматься о том, чтобы выйти из тени и перестать обманывать своего Клиента.

2 место: человек-страус

Василиса, как водится в этом рейтинге, хорошо начала, но печально закончила. Пару заказов она сдала вовремя, справившись с ними на твердую «четверку», а вот дальше начались странности. Вася начала срывать сроки. На гневные послания в стиле «Василиса, какого дьявола? Дедлайн был еще вчера!» она отвечала: «Дак я же ж вам еще позавчера все прислала, проверьте почту!» Все папки в почте перерывались от и до, текстов не находилось. На следующий день Вася догадывалась-таки переслать злосчастные тексты. После второго такого случая она дала свой номер телефона с просьбой звонить в любое время, если подобная оказия опять приключится. Конечно, она приключилась, и я позвонила. Знаете, что сделала Василиса? Правильно, бросила трубку после того, как я представилась, и больше не отвечала ни на звонки, ни на письма. Мое удивление хорошо иллюстрирует знаменитая картинка:

WAT?!

Мораль: если вы не хотите, не можете или не успеваете работать с отдельно взятым клиентом, имейте смелость честно ему в этом признаться. Зачем портить карму себе и нервы другим?

1 место: человек-WTF

На моей памяти Степан совершил самый странный поступок из всех, с кем я когда-либо работала. Он взял заказ и исчез. Через несколько часов после дедлайна я спросила у него, когда же все-таки будут готовы тексты, и получила ответ: «Я вам все отправил в срок, проверьте почту». Вложения в письме при этом не было. Мы проверили все папки, но ничего не нашли, поэтому написали Степану еще пару раз с призывами таки прислать нам работы. Тщетно – Степа на связь больше так и не вышел, хотя признаки его активной деятельности на одном из фрилансерских сайтов присутствовали.

Мораль: будьте адекватными, и клиенты к вам потянутся!

Елена Костина,
главный редактор

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

5 комментариев к “Копирайтеры со странностями: лидеры ТОПа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *