Нескучные технические тексты

Нескучные технические тексты

Написание технических текстов можно смело внести в отдельный раздел копирайтинга. Речь не о работах, затрагивающих глубинные слои технических знаний, – о них технари пишут сами.

Здесь мы поговорим о контенте, рассчитанном на неподготовленного читателя или разнообразную по составу ЦА.

Всегда ли стоит брать технический заказ?

Стоит – если вы «в теме», если вы владеете специфической лексикой и умеете её применять, если вам знакомы – пусть не углублённо – особенности рассматриваемой сферы деятельности.

Рискните, если вам предстоит создать небольшой текст не малознакомую тему, но у вас есть возможность найти и вдумчиво прочитать хотя бы 3-5 солидных тематических статей и «нагуглить» значения незнакомых слов.

Иначе – лучше не беритесь. Слишком велика вероятность, что на выходе окажется нечто… мягко говоря, не совсем вменяемое. Так, не стоит брать заказ по пластиковым окнам, если аббревиатура «ПВХ» ничего вам не говорит.

Вживаемся в образ технического писателя

Технический текст для сайта – штука серьёзная, почти пафосная. Шутки, эмоции, витиеватые фразы здесь неуместны. Скрупулёзность, деловитость, логика – вот и всё. Точно всё? Пожалуй, нет, есть ещё кое-что, что может сделать технический контент лёгким для восприятия.

  • Чёткая структурированность. Технари, как, пожалуй, никто другой любят, когда всё разложено по полочкам. Разделение текста на логически оформленные абзацы, перечисления, выделения, вынос важных мыслей в отдельные блоки – всё это совершенно необходимо.
  • Примеры. Они сделают материал не только более информативным, но и менее скучным Главное, чтобы сам пример был интересен, тогда читатель охотнее будет осваивать материал.
  • Наглядность. Схемы, диаграммы, иллюстрации, таблицы, которыми сопровождается текст, позволят шире раскрыть тему, более популярно подать материал. Если в ваш круг задач входит подбор наглядных материалов – помните об их полном соответствии содержанию статьи и позаботьтесь о высоком качестве графики.
  • Интересные факты. «Разбавить» слишком «сухой» контент поможет нетривиальная информация о предметах и явлениях. Здесь важно избежать излишеств – одной-двух коротких фраз будет достаточно, чтобы полнее проинформировать читателя о чём-либо, не уводя его в «совершенно другую историю».
  • Всего – в меру

    Технический текст должен оставаться таковым несмотря ни на что. Содержательная наполненность, логическая целостность, сдержанно-деловой стиль – это то, без чего не обойтись. Но чтобы написать текст для сайта с техническим уклоном и при этом по-настоящему заинтересовать читателя, стоит потрудиться.

    Знать и уметь находить увлекательные примеры, актуальные факты, правильные характеристики и полезную наглядность – недостаточно. Очень важно, чтобы она уместна, не противоречила тексту, не отвлекала от темы. В печатном материале желательно ограничить объём «красивостей» до 10-15 %. Если есть необходимость в пространных примерах – их лучше вынести в отдельный блок или выделить структурно.

    Справитесь – и ваш материал будет по достоинству оценён читателем.

    Хотите узнать больше о специфике написания технических текстов? Обращайтесь к специалистам WritingText! А примеры контента на любые темы вы всегда сможете найти в нашем портфолио.

    Свежие статьи сразу на почту:




    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *