Нужно ли знать копирайтеру о SEO

Нужно ли знать копирайтеру о SEO

В самом деле – нужно ли? Вопрос может показаться риторическим – знания, как бы то ни было, ещё никому не вредили. Но столь поверхностный взгляд на вещи не может стать достаточной мотивацией для освоения технологий поисковой оптимизации, но если взглянуть поближе – всё моет оказаться намного интереснее, и понимание SEO-копирайтинга станет более осознанным.

Тексты для SEO – особый вид копирайтинга

SEO-контент – и в самом деле особый вид текстов. Их не следует путать с классическим копирайтингом, продающими текстами или, скажем, материалами для СМИ. У SEO-текстов своя задача – продвижение сайта в поисковых системах. Написание таких статей имеет свои особенности, и это позволяет рассматривать их как совершенно отдельный вид копирайтинга.

Вы писали когда-нибудь текст с обязательным вхождением ключевых слов? Значит, некоторое представление о SEO-копирайтинге у вас уже есть. Достаточно ли этого для работы с данным видом контента? Скорее всего, нет. Если вы намерены заниматься копирайтингом профессионально, целесообразно освоить азы смежной профессии – поисковой оптимизации web-сайтов.

Что полезно знать копирайтеру о SEO

Отметим, что знания, необходимые для продвижения сайтов, специфичны и имеют отношения к целому ряду компьютерных наук. Создание поисково-ориентированного контента – только часть SEO. Тем, кто занимается или намерен заняться написание таких материалов стоит:

  • научиться самостоятельно подбирать ключевые запросы для оптимизации текстов в тех или иных поисковых системах;
  • чётко усвоить для себя понятие «тошноты» ключевиков и научиться не злоупотреблять количеством запросов;
  • ознакомиться хотя бы с принципиальными моментами, касающимися работы поисковых роботов;
  • научиться равномерно распределять ключевые запросы по тексту.

Углубляться в детали не станем – по каждому из пунктов в интернете можно без труда найти достаточно полезного материала.

Но главное, чтоб даже при относительно высокой плотности запросов ваши статьи оставались человекочитаемыми, хоть иногда добиться этого непросто. Поверьте, если бы заказчика устроил несуразный набор слов с ключевыми запросами, предназначенный для «подвала» сайта, ему не понадобились бы услуги копирайтера, он не стал бы обращаться к профессионалу, каковым, по сути, вы являетесь.

Что вам даёт знание SEO

Всё просто: вы поднимаете свой профессиональный уровень и становитесь более востребованным (и более ценным!) специалистом. Вы можете предложить клиенту дополнительный сервис – подбор ключевых запросов, а при написании текстов для сайтов сделаете это на более высоком уровне, нежели копирайтер, незнакомый с особенностями SEO.

Ну и, конечно же, работа, работа, работа над текстами. Ибо «знания без практики…», в общем, знаете сами. Впрочем, практика без знаний тоже малоэффективна.

Начинающим копирайтерам будет не лишне ознакомиться с примерами SEO-текстов, написанных в соответствии со всеми правилами написания таковых. Вы сможете найти их в портфолио студии копирайтинга WritingText. Надеемся, что опыт наших специалистов поможет вам в профессиональном совершенствовании!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *