О длительной работе в одной тематике

О длительной работе в одной тематике

Найти постоянный заказ во фрилансе – это, вне сомнения, удача. Периодическое написание текстов для сайта – значительно более удобный способ заработка, чем жизнь «от заказа до заказа». Так мы привязываем себя к одному сайту, и, соответственно, к одной более или менее широкой тематике.

Собственно, ничего плохого в такой привязанности нет, тем более что вначале видишь непочатый край работы, и это вдохновляет. Как правило, автор в таких случаях получает возможность выбирать темы для статей самостоятельно, и в первое время работа идёт легко и доставляет удовольствие.

Сложности появляются несколько позже.

В какой-то момент вдруг выясняется – тематика проработана вдоль и поперёк, идеи для новых материалов закончились, после написания очередной фразы возникает ощущение дежавю. Наступает некий творческий кризис. В самом деле, ну, сколько можно писать, например, о материалах для облицовки фасадов? Год, два… А дальше?

Кажется, что всё важное уже написано, но ведь хочется, чтобы каждый новый текст для сайта был интересным, полезным, актуальным.

Меняем подход к поиску идей

Не будем ждать, когда хорошая мысль родится сама. Как говорил Семён Семёныч Горбунков, — «Будем искать!».

Поищем новые идеи не внутри тематики, а рядом с нею. Много интересных материалов могут задевать разрабатываемую вами сферу «по касательной». Они-то и могут стать той ниточкой, за которую стоит потянуть, чтобы сделать очередной материал свежим и содержательным. Кстати, такие «околотематические» статьи способны привлечь на сайт новых читателей.

Обратимся к истории, ведь это действительно интересно, а в профессиональном копирайтинге – ещё и полезно! Биографии людей, предметов, явлений могут быть не только познавательны, но поучительны и даже злободневны.

Заглянем в будущее. В большей мере это касается технических тем. Развитие технологий в различных отраслях набирает обороты, и то, что вчера казалось футуризмом, завтра станет обыденностью. Не бойтесь заглядывать в ближнюю и дальнюю перспективу!

Немало идей можно почерпнуть, если следить за событиями в интересующей вас отрасли знаний. Узнавайте о новых проектах, разработках, достижениях. Это позволит легко генерировать новые темы для статей и информационно обогатит вас.

Ищем тематические конфликты. Именно так – в любой области знаний они неизбежны. Как их преподносить – решать вам. Описав суть разногласия, вы можете стать судьёй, предложить несколько вариантов решений, спросить совета у читателя. Такая тема просто обречена стать обсуждаемой. И – не забывайте о конструктивизме.

Можно, конечно, просто спросить у заказчика, какие темы, по его мнению, стоит осветить кроме существующих. Но, даже если получите реальную помощь, практиковать это слишком часто не стоит, объективно – это ваша работа, так что будем рассчитывать на себя.

Конечно, существуют и другие действенные способы поиска новых тем для статей. Опытные копирайтеры наверняка продолжат предложенный перечень в комментариях. Обычно переход от способа к способу помогает решить проблему с кризисом идей. Но… может статься, дело не в отсутствии свежих мыслей, а в потере интереса к самой тематике? Тогда лучшим выходом будет найти для себя что-то новое.

Экспериментируйте, пополняйте портфолио копирайтера интересными работами и оставайтесь востребованными!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *