Писать просто – не значит писать примитивно

Писать просто – не значит писать примитивно

С требованием заказчика «… и чтоб не примитивно» судьба столкнула лишь раз. На бирже, на заре копирайтерской карьеры. Хорошо знакомая тема, всего пара ключей, умеренный объём, реальные сроки – всё было привлекательно. Выполнила, сдала. Текст вернули на доработку с пометкой «Как-то всё слишком просто, не звучит…». К слову сказать, тематика заказа была техническая.

Вот тогда-то я задумалась о простоте и примитиве создаваемого мною контента.

Подмена понятий

Определённо, между словами «просто» и «примитивно» заказчик поставил знак равенства. Что ж, его право. Но, на мой взгляд, эти понятия далеко не всегда тождественны, а когда речь идёт о копирайтинге – и подавно.

О манере излагать хорошо сказал когда-то Жан Кокто: «Для одних стиль – это сложный способ говорить о простом, для других – простой способ говорить о сложном». Нельзя не согласиться – простота изложения не имеет ничего общего с примитивом, напротив, объяснять сложные вещи простыми словами всегда считалось высоким искусством.

Логичный вопрос: что же всё-таки считать примитивом? Думаю, что не ошибусь, если отнесу сюда скудный лексикон и неумение грамотно излагать мысли. К счастью, обладатели этих сомнительных качеств просто не идут в копирайтеры.

Продолжение истории с заданием: заказчик так и не пояснил, в чём должна состоять доработка, как он видит «не примитив». Не дал он и ссылок на идеальные, по его мнению, тексты, но сказал, что переделывать нужно порядка 90% материала. Но… каким образом? Оставшись в недоумении, извинилась, что не справилась, отказалась от сотрудничества и от оплаты.

Стоит ли усложнять?

Возможно, для «не примитива» следовало бы обогатить текст некоторыми художественными приёмами? Получилось бы что-то вроде: «Грациозные линии бака бетономешалки…». Предлагать такое в качестве результата не стоит. Определённо, использование «изящного стиля» должно быть уместным.

Написание текстов для сайтов – это, прежде всего, работа для людей, поэтому оптимальным решением будет излагать любой материал в понятной и доступной форме. Особенно если речь идёт о деловом, техническом и тому подобном контенте, требующем серьёзного тона.

Витиеватые обороты речи, замысловатые словоформы и разные прочие лексические и стилистические «красивости» лучше оставить для художественного жанра, там им самое место. В разумном объёме всевозможные словесные эффекты могут найти своё применение в рекламных и продающих текстах, а в поздравлениях без них просто не обойтись.

Попросту говоря, всему своё место.

Финал истории с заданием: заказчик появился в личке через пару дней. Сообщил о том, что оплатил мою работу, поставил за неё самый высокий балл и написал позитивный отзыв. Была приятно удивлена, поблагодарила. Happy end.

Вынесенный опыт

Не зависимо от финала – отдельное спасибо моему заказчику за урок. Выводы были сделаны. Что касается манеры изложения:

  • «простота» и «примитив» — это не одно и тоже;
  • если текст читается «на одном дыхании» – это вовсе не значит, что он примитивен;
  • подменять информативность и полезность материала словесными эффектами – не лучшая идея;
  • стиль изложения должен соответствовать тематике;
  • простым языком можно пояснить даже самые сложные вещи.

Как создать легко запоминающийся текст для сайта, хорошо знают специалисты WritingText. Созданный нами контент наверняка оставит у посетителей вашего сайта самое приятное впечатление!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *