Почему не работают проверенные западные «фишки»?

Почему не работают проверенные западные «фишки»?

К сожалению, адекватной отечественной литературы по копирайтингу и маркетингу катастрофически мало. Вот и приходится авторам, которые хотят «повысить свой скилл», штудировать труды Огилви, Кеннеди, Хэлберта и иже с ними. Нет, мы отнюдь не хотим преуменьшить заслуги этих поистине выдающихся людей, талантливейших рекламистов. Но далеко не все их советы и рекомендации будут работать у нас.

Почему так происходит?

На самом деле, это абсолютно нормальное явление, обусловленное различием западного и славянского менталитетов. Если вы хотите, чтобы ваши продающие рекламные тексты были по-настоящему эффективными, нужно понимать, что отношение к браку, деньгам, религии, политике у нас совершенно иное. И, соответственно, адаптировать тексты к отечественным реалиям.

Ключевые моменты, которые стоит учесть

Внедрять западные «фишки» в продающий текст без корректировок – значит, погубить его ещё на стадии создания. Наверняка, вы неоднократно слышали фразы типа «Это может прокатить на западе, наш человек на такое не поведётся!». Будьте умнее. Учитесь обходить психологические барьеры.

№ 1. Уровень жизни

Признаём мы это или нет, но уровень жизни славян всегда был ниже, чем у тех же европейцев и американцев (исключение – Киевская Русь, которая считалась едва ли не самой просвещённой и развитой державой, но это было давно).

Чем ниже уровень жизни, тем ниже покупательская способность. То есть, при использовании одного и того же подхода, конверсия на наших сайтах будет значительно ниже, чем на Западе.

Что делать: У нашего брата всегда возникает больше возражений. От вполне обоснованных до таких как «Жаба душит», «Может потом, когда денег будет больше», «Обойдусь как-нибудь». Проработайте как можно больше возражений. Помните, что наш человек, скорее всего, будет искать причины НЕ КУПИТЬ что-то.

№ 2. Дух противоречия

Ещё одна особенность русской души, о которой нужно помнить, садясь за написание рекламного текста. До сих пор работающей на Западе фразой «Купи сейчас или никогда!» можно отпугнуть даже человека, который изначально БЫЛ ЗАИТЕРЕСОВАН в вашем товаре или услуге! Представляете? Для славянского человека святое дело показать, что им нельзя манипулировать, что ему невозможно что-то «впарить». И, естественно, безмерно гордиться собой.

Что делать: Меньше громких призывов. Не навязывайте ничего – сделаете только хуже. Намного эффективнее использовать так называемое «ментальное вовлечение». Вы так же последовательно подводите читателя к покупке, но с одной разницей. Он должен почувствовать, что это – исключительно его решение, его выбор.

Интересно? Это только «верхушка» айсберга. В следующем посте вы узнаете о других чертах славянского менталитета и о том, как использовать их в работе. Оставайтесь с нами!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *