Составляем ТЗ на SEO-копирайтинг: что нужно учесть?

Составляем ТЗ на SEO-копирайтинг

SEO-копирайтинг по-прежнему остаётся одной из самых востребованных услуг в нашей студии. И это логично: хотя тексты могут выполнять разные задачи, конечная цель у них одна — продвижение вашего бизнеса и увеличение потока клиентов. Но для того, чтобы они работали, необходимо правильно составить техническое задание для копирайтера.

На первый взгляд ничего сложного здесь быть не может: дал список ключевиков, написал требования к объёму, тошнотности и количеству вхождений — получил текст. Но для того, чтобы получить действительно качественный контент, этого недостаточно.

Укажите страницу, для которой пишется текст

Это первый вопрос, который задаст вам любой профессиональный копирайтер. «Затачивать» весь текст под ключевые слова — устаревший и малоэффективный подход. Сейчас оценивается релевантность и информативность страницы в целом. Поэтому особенно важно, чтобы автор понимал, где будет опубликован текст: в блоге компании, на сторонних площадках, в разделе новостей и т. д.

Кратко опишите целевую аудиторию

Некоторые считают, что это нужно только для продающих текстов. Но SEO-статьи также в первую очередь пишутся для людей. И копирайтер должен понимать, кто это — солидные вечно занятые бизнесмены, студенты, простые офисные работники. Много писать не нужно: достаточно 1-2 предложений. Но этот мини-портрет поможет автору сориентироваться и написать текст, который понравится не только ботам, но и реальным людям.

Разбейте ключевики на несколько групп

Если запросов много, лучше, если в ТЗ вы сразу выделите несколько отдельных тематических блоков/подразделов. Так копирайтер сможет более равномерно распределить ключевые слова по тексту и сразу продумать логичную структуру.

Совет: эту работу вполне можно поручить и самому автору, но перед тем, как он приступит к написанию текста, убедитесь, что план статьи вам подходит.

Дополнительно можно разделить все запросы на основные (те, которые необходимо вставить в первоначальном виде) и дополнительные, которые можно разбавлять, склонять и т. д.

Перечислите все сервисы и инструменты для анализа текста.

Удивительно, но многие заказчики до сих пор забывают об этом. А ведь банально не указав программу, которую вы используете для проверки уникальности, можно получить совсем не то, на что вы рассчитывали.

Советуем почитать: «Грамотный анализ SEO-текста: чек-лист + 16 удобных инструментов проверки»

Попросите сдать работу в TXT-файлах

Наверняка, вы не раз видели, какой хаос творится в коде при вставке из Word (если нет — это однозначно плохая новость). Подчистить мусор обычно просто нереально: приходится полностью «убивать» форматирование и переделывать заново. Упростите себе работу и попросите копирайтера сразу сдавать текст в формате .txt, в обычном «Блокноте». Чтобы получить чистый код, можно прогнать готовую статью через сервисы типа HTML-Cleaner или сразу писать в редакторе типа LiveWriter.

Нужно как можно быстрее заполнить сайт SEO-текстами? Авторы студии копирайтинга Writing Text имеют опыт работы с большими объёмами и в кратчайшие сроки напишут статьи, не только соответствующие всем техническим требованиям (уникальность, тошнота, водность), но и интересные для живых посетителей сайта!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *