СПЕЦПОСТ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ: 6 мифов, которые мешают вам найти хорошего копирайтера

СПЕЦПОСТ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ: 6 мифов, которые мешают вам найти хорошего копирайтера

Как же раздражает, когда планируешь, распределяешь время, рассчитываешь на что-то… А потом копирайтер срывает сроки. Или просто присылает несколько страниц безграмотного бреда, который от ТЗ далёк, как Рязань от Токио.

Знакомо?

К сожалению, большинство заказчиков становятся рабами мифов, которые они же сами и создали. Хотите знать, каких? Тогда поехали.

Миф №1. Копирайтер должен быть филологом или журналистом

К сожалению, профессиональный копирайтинг не имеет отношения ни к филологии, ни к журналистике. Ни, тем более, к писательскому мастерству. В первую очередь это – элемент маркетинга. Это умение продавать, вызывать доверие, убеждать. В котором виртуозное владение словом и знание правил грамматики стоят далеко не на первом месте. Кстати, в любой редакции вычиткой и редактированием текстов занимается корректор, а не журналисты. Благо, в нашем штате есть несколько и редакторов, и корректоров.

Миф №2. Копирайтер должен иметь высшее образование

Сильнее всего этот миф укрепился даже не на биржах, а на обычных сайтах для размещения вакансий. В каждом объявлении в списке требований первым пунктом стоит «высшее образование». Предпочтение отдаётся филологам, реже – маркетологам (что хотя бы логично) и экономистам. На самом деле такой профессии, как копирайтер, в отечественных ВУЗах нет. И даже тот багаж знаний, который человек получает на факультете рекламы и маркетинга, не является гарантией написания успешных текстов. Хотя, стоит признаться, что мы сами идем на поводу у этого мифа и работаем только с авторами, имеющими хоть какой-нибудь, но диплом о высшем образовании =)

Миф №3. Залог успеха продающего текста – необычный, яркий стиль

Нет, мы ничего не имеем против креатива. Но только тогда, когда он помогает добиться результата, а не мешает. Продающие рекламные тексты – это прежде всего тщательное изучение целевой аудитории, создание уникальной идеи. Иногда сухой и скучный заголовок работает намного лучше «креатиФФного».

Миф №4. Копирайтинг – это дёшево

Практически на всех фрилансерских сайтах и биржах копирайтинга процветает демпинг. На заказ стоимостью в 50-60 рублей за килознак слетаются десятки, а иногда и сотни исполнителей. А пара опечаток при таких «царских» расценках – преступление, заслуживающее высшей меры наказания. Стоит помнить о том, что стоимость копирайтинга включает в себя не только стук пальцев по клавиатуре, а и серьёзную предварительную работу – анализ целевой аудитории, конкурентов, поиск идеи, сбор информации. Эта «подготовка» занимает до 95% (!) от всего времени.

Миф №5. Продающий текст = продажи

В идеале — да. Но ни один, даже самый лучший текст для сайта не станет «волшебной пилюлей», после которой ваш бизнес резко пойдёт в гору. Нужно отслеживать эффективность. Возможно, подправить что-то в самом тексте. Возможно, поработать над дизайном сайта. А возможно, вообще направить средства в имиджевую рекламу. Это нормальный рабочий процесс, и дело не в «бездарных» или «недобросовестных» авторах.

Миф №6. Профессиональный копирайтер пишет быстро

Если вы подразумеваете сам процесс написания – чаще всего так и есть. Но если вы заказываете серьёзный рекламный текст или техническую статью, не надейтесь, что уже через 1-2 часа нужный файл окажется на вашем Рабочем столе. Помните, мы говорили о предварительной работе? Она действительно занимает много времени. Хотите моментально? Пожалуйста. Но не удивляйтесь, почему продающий текст не продаёт, а посты в блоге не комментируются.

А с какими мифами сталкивались вы? Расскажите об этом в комментариях – это должно быть интересно! :)

P.S. Если вы вообще попали сюда случайно и просто хотели заказать текст для сайта, перейдите по ссылке и заполните мини-бриф. Мы сразу свяжемся с вами, чтобы уточнить все детали.

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *