Swipe-file – инструмент, который поможет вам превратиться из дешёвого вебрайтера-«биржевика» в успешного автора

Swipe-file – инструмент, который поможет вам превратиться из дешёвого вебрайтера-«биржевика» в успешного автора

На копирайтерской «кухне» без swipe-файла делать нечего. Ведь это – ваша личная «книга рецептов», которая не раз поможет вам в создании настоящих шедевров. Swipe-файл – это своеобразный сборник секретов и идей. К сожалению, многие вебрайтеры недооценивают его значение. А зря.

Небольшой исторический экскурс (для тех, кому не лень)

Почему swipe-файл был назван именно так? С английского языка данное словечко дословно переводится как «салфетки-файл».

Раньше данный инструмент использовался лишь маркетологами, креативщиками и копирайтерами крупных издательств.

Муза – как известно, дама капризная, и ей ничего не стоит, вооружившись очередной гениальной идеей, «стукнуть» творца по голове в самый неподходящий момент. Например, во время деловой встречи или на отдыхе. Вот и приходилось использовать для записи всё, что под руку подвернётся. Чаще всего «жертвами» такого креатива становились именно салфетки или туалетная бумага.

И только со временем swipe-файлы перекочевали в компьютеры и всевозможные гаджеты. Ими пользовались признанные гуру копирайтинга, такие как Огилви или Хелберт. А сейчас мы перейдём к самому интересному и расскажем, что действительно стоит хранить в своём swipe-файле.

Что должно быть в вашем «свайпе»?

Сразу оговоримся, что по своему усмотрению вы всегда можете добавить или вычеркнуть определённые пункты. Старайтесь сразу отсеивать всё ненужное и сохранять только по-настоящему полезную информацию. Какую именно?

Примеры ваших удачных текстов

Да-да, без хорошего портфолио сейчас никуда. Вот только далеко не каждый текст для сайта, который кажется вам хорошим, достоин войти в него. Опытные копирайтеры поступают так: спустя некоторое время интересуются у заказчика, «сработала» ли статья – увеличились ли продажи, посещаемость, появились ли комментарии. Если дела у клиента пошли в гору, он обязательно скажет вам об этом. А вы сможете взять текст на заметку и добавить его в swipe-файл.

Советуем также сортировать все работы: пресс-релизы, SEO-копирайтинг, продающие тексты, описания товаров, информационные статьи и т. д.

Примеры успешных статей других авторов

Удивлены? Нет, мы не предлагаем вам выдавать продающие рекламные тексты, написанные другими копирайтерами, за своё творчество. Однако в таких работах можно найти немало полезного для себя: оригинальные приёмы и хитрости, необычные заголовки т. д. Главное – не увлекаться и не собирать всё подряд. Старайтесь оценить каждый текст и сохранять только лучшие.

Заголовки и формулы заголовков

Здесь всё понятно. Яркий заголовок – это половина успеха самой статьи. Добавляйте понравившиеся и зацепившие вас варианты, универсальные формулы. Небольшой «лайфхак»: очень много идей для создания заголовков можно почерпнуть из писем, попавших в папку «Спам» на вашем электронном почтовом ящике. В трудный момент этот раздел swipe-файла может вас здорово выручить.

Фишки и интересные приёмы

Не стоит полагаться на свою память, думая «ну уж это-то я точно не забуду!» Память подводит, swipe-файл – никогда. Так что не поленитесь записать интересные приёмы убеждения, снятия возражений, аргументации цены, призывов к действию, формулировки гарантий, оригинальных сравнений и т. д.

Полезные ссылки

Вспомните, как обидно бывает, когда хочется перечитать какую-нибудь статью, но вы забыли не только адрес самой странички, но и сайт, на котором видели её! Обязательно сохраняйте все интересные для вас ссылки и не забывайте сортировать их по темам, чтобы после не заблудиться в огромном количестве информации.

На сегодня всё. В следующей части статьи вы узнаете о том, что ещё можно хранить в swipe-файле. А пока что предлагаем рассказать в комментариях о том, что ещё, помимо вышеперечисленного, сохраняете вы. Оставайтесь с нами!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *