В чем опасность переспамленных текстов для сайтов?

В чем опасность переспамленных текстов для сайтов?

Многие начинающие оптимизаторы не могут удержаться от соблазна вписать все ключевые слова, более-менее относящиеся к тематике сайта, в один текст. Чаще всего «жертвой» таких манипуляций становится текст на главную.

Экскурс в историю

Ещё 5-7 лет назад, когда поисковые системы были «молодыми и глупыми», а поисковые алгоритмы только совершенствовались, их действительно можно было обмануть таким образом – в ТОПе оказывались те сайты, где было больше всего тематических ключевых слов.

Выглядело это примерно так:

Но по мере совершенствования алгоритмов поискового ранжирования подобные ресурсы опускались всё ниже в результатах выдачи. В этом легко убедиться: просто введите любой запрос в Google или Яндексе и посмотрите на примеры контента – на сайтах-лидерах вы не увидите ни одного переоптимизированного текста.

Переспам может быть разным

Специалисты выделяют несколько основных видов переоптимизации, которыми грешат отечественные сайты.

Первый вариант мы уже рассмотрели. Это – тексты, в которых используется слишком большое количество ключевых слов или очень часто повторяются одни и те же. Но проблема может крыться не только в основном контенте.

Часто можно встретить переоптимизированные тайтлы (заголовки страниц). Пример – «Недорогие пластиковые окна, купить пластиковые окна, пластиковые окна в Москве». Другая частая ситуация – многократное повторение ключевиков в заголовках и подзаголовках H1, H2, H3. Всё это понижает рейтинг сайта в поисковой выдаче и понижает позиции ресурса.

Что грозит переоптимизированным сайтам?

Перенасыщенный ключевыми словами копирайтинг и рерайтинг сейчас не воспринимает лояльно ни одна поисковая система. Владельцы таких ресурсов могут столкнуться с целым рядом проблем.

Во-первых, если алгоритм посчитает ваши тексты переоптимизированными, вы автоматически потеряете 30-50 позиций, а весь рекламный бюджет, по сути, будет «улетать в никуда».

Во-вторых, что намного страшнее — вы можете получить бан и попасть под фильтры Яндекса и Google. Причём многие владельцы сайтов даже не догадываются об этом до тех пор, пока не обратятся к профессионалам. Вывести сайт из-под фильтра можно. Но это требует огромных затрат времени и денег. Готовы ли вы рискнуть ради призрачного шанса обмануть поисковик?

Наконец, стоит учитывать и чисто человеческий фактор: пользователей дико раздражают постоянно повторяющиеся слова и фразы. Даже если поисковики по каким-то причинам проигнорируют злоупотребление ключевиками, то людей провести таким образом не получится: если сайт не заинтересует их, они быстро покинут его. Особенно если страница, на которую они попадут, не будет соответствовать запросу.

Рекомендации для оптимизаторов и копирайтеров

Итак, много ключевиков – плохо. Мало – тоже. Где же находится та «золотая середина»? Как успешно продвинуть ресурс и не попасть под фильтры поисковиков?

Мы составили 5 основных заповедей написания качественных SEO-текстов:

  1. Пишите и публикуйте только уникальный материал.
  2. Не допускайте использования неграмотных с точки зрения русского языка словосочетаний и фраз.
  3. Содержание текста и страницы должно соответствовать прописанному title.
  4. Плотность любого слова не должна превышать 5%.
  5. Контент должен быть хорошо структурирован: в тексте должны присутствовать списки и подзаголовки.

Копирайтеры нашей студии всегда неукоснительно соблюдают эти заповеди, поэтому вы можете быть уверены – с нами ваш сайт будет содержать только полезную, актуальную и интересную информацию!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

3 комментариев к “В чем опасность переспамленных текстов для сайтов?

  1. RomanticLove

    Лично я давным-давно отошел от такого понятия как «плотность ключей» и количество вхождений. Каждая страница продвигается под конкретный запрос. И главное, чтобы текст был на 100% релевантным. Чтобы у пользователя не осталось вопросов после чтения материала (исключение – МФАшки).
    Единственное – стараюсь использовать ключ в самом начале текста, чтобы сделать сниппет таким, каким я хочу его видеть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *