Важнее, чем паспорт: как копирайтеру правильно составить и оформить портфолио?

Важнее, чем паспорт: как копирайтеру правильно составить и оформить портфолио?

Вы бы доверили строительство дома компании, о которой ничего не знаете? Пригласили бы на свадьбу фотографа, ни разу не видев его работ?

Вряд ли.

Вот и заказчики, перед тем как начать сотрудничество с тем или иным автором, в первую очередь смотрят на примеры контента, опубликованные в его портфолио. И никакие отзывы, никакие шестизначные числа в графе «рейтинг» и никакие силы в целой Вселенной не помогут вам найти хороших клиентов, если вы не сумеете себя грамотно презентовать.

Насколько эффективно ваше портфолио?

Обычно уже через несколько месяцев работы у автора набирается несколько десятков статей, которые он не прочь включить в портфолио копирайтера. Но для того, чтобы «отсеять зёрна от плевел» и выбрать по-настоящему достойные работы, нужно абстрагироваться от личных эмоций и предельно объективно оценить их.

Что должен увидеть заказчик, просмотрев ваше портфолио?

  • Уникальный авторский стиль. Это очень важно, ведь «безликих» однотипных текстов в интернете и без вас хватает. Вашему клиенту нужно выделиться на фоне конкурентов. Сможете ли вы помочь ему в этом?
  • Максимальное понимание темы. Понимаем, сложно оценивать свои работы непредвзято. Но всё-таки постарайтесь сделать это – если ваше портфолио изобилует «водными» статьями, которые не несут в себе никакой конкретной, аргументированной информации, вы просто оттолкнёте потенциальных заказчиков. И даже идеальная грамотность здесь не спасёт.
  • Грамотность. К слову о правописании. Тщательно вычитывайте каждый написанный вами текст для сайта. Порой банальная опечатка или случайно прокравшаяся ошибка может испортить всё впечатление.
  • Умение структурировать информацию. О, это бич многих начинающих авторов. Каким бы витиеватым языком ни были написаны ваши статьи, сколь бы содержательны они ни были, их никто не дочитает до конца, если они будут выглядеть как «серая простыня». Разбивка на абзацы, подзаголовки, списки, таблицы – всё это значительно улучшает восприятие материала. И добавляет несколько очков в вашу пользу.
  • Умение адаптироваться к целевой аудитории. Мы уже неоднократно возвращались к этой теме. И будем возвращаться ещё. Если бизнес-текст для солидного инвестиционного проекта у вас выглядит так, будто он написан для учеников 9 класса, на хорошие заказы с достойной оплатой можете даже не рассчитывать.

Ваша задача – показать себя с самой лучшей стороны. Портфолио – это ваше резюме. И если составить его как попало, лучше сразу приготовьтесь к тому, что заказчик отдаст работу другому, более ответственному и серьёзному автору. C’est la vie.

В следующей статье мы поговорим об основных принципах, которых нужно придерживаться при составлении портфолио.

А пока что маленькое домашнее задание: проанализируйте ваше нынешнее портфолио и постарайтесь увидеть его глазами заказчика.

Хотели бы вы заказать текст для сайта у самих себя?

Оставайтесь с нами – впереди ещё много интересного!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *