Юмор в тексте: как заставить читателя улыбнуться и нужно ли это?

Юмор в тексте: как заставить читателя улыбнуться

На вопрос о том, как покорить сердце читателя и расположить его к себе, опытные блоггеры и копирайтеры часто дают один и тот же ответ: «Заставьте его искренне рассмеяться!». Однако на практике юмор может не только поднять настроение человеку, но и испортить его, если шутка получится неуместной или просто неудачной.

Для чего вы будете использовать юмор?

Важно понимать, что написание текстов для сайта – это не выступление провинциального КВН-щика, и использование юмора в любой форме должно быть оправдано. В мире копирайтинга он должен выполнять хотя бы одну из следующих функций:

  • снять напряжение, «разгрузить» читателя эмоционально;
  • вызвать расположение, доверие;
  • поднять настроение;
  • привлечь внимание к чему-то важному;
  • создать контраст восприятия.

Что касается эмоциональной «разгрузки», то здесь всё понятно – при длительном чтении и восприятии новой информации человек всегда несколько устаёт. Юмор же, в свою очередь, позволит снять это напряжение, а заодно и вновь привлечь внимание читателя, зацепить его ещё сильнее.

Эти же свойства юмора психологи, маркетологи и копирайтеры используют для того, чтобы сосредоточить внимание человека на ключевых деталях. Уже в течение первых нескольких часов он забудет 80% из прочитанного, а спустя пару дней — более 90%. В памяти сохранится только самая яркая, интересная информация.

Бочка ложек в дёгте мёда

Тем не менее, «юмористический» копирайтинг и рерайтинг имеет свою тёмную сторону. Для того, чтобы добиться желаемого эффекта, чувство юмора автора должно полностью совпадать с чувством юмора целевой аудитории.

Некоторым людям по душе утончённый английский юмор, другие лучше воспринимают дешёвые плосковатые шутки, ещё кто-то готов часами смеяться над анекдотами из категории «чёрных». Нужно прочувствовать своего читателя на все 100, чтобы, используя юмор, сделать текст для сайта по-настоящему интересным и эффективным.

Не забывайте, что всякий раз, когда вы собираетесь использовать при написании статей подобные приёмы, вы играете с огнём: стоит допустить малейшую ошибку – и текст не только не выполнит своих основных задач, но и вызовет у читателя отвращение, что приведёт к тому, что заказчик попросту выбросит деньги на ветер и потеряет своего потенциального клиента.

Когда юмор использовать нельзя?

Важно понимать, что написание рекламного текста и, скажем, статьи для личного блога – разные вещи. Во втором случае вы имеете возможность общаться со своими читателями на «живом» языке, так, как будто они находятся рядом с вами. С рекламными статьями всё намного сложнее – существуют отдельные категории товаров и услуг, говоря о которых, лучше соблюдать предельную деликатность и серьёзность. В особенности это затрагивает сферы медицины и ритуальных услуг.
В 1994 году трудами Броди, Вайнбергера и Кэмпбелла была составлена своеобразная цветовая матрица товаров. Согласно ей, все товары можно условно разделить на четыре группы. Использование юмора для товаров из «белой» (компьютеры, авто, холодильники и прочие товары, требующие сравнительно больших финансовых затрат) и «красной» (дорогие товары, которые человек покупает «для души» — ювелирные украшения, дорогие автомобили и модная брендовая одежда) категорий всегда несёт в себе риск.

А вот с «голубыми» и «жёлтыми» товарами всё намного проще. Рекламируя «маленькие удовольствия» типа вкусных десертов или пива, а также полезные бытовые товары (стиральные порошки, ручные инструменты и т. д.), можно смело добавлять в текст капельку юмора – с большой вероятностью, он будет воспринят на «ура!».

Итак, мы рассмотрели основные функции юмора, а также случаи, когда его использование уместно и оправдано. А в следующей части статьи вы узнаете о том, как всё-таки вызвать улыбку на лице читателя и какие «фишки» для этого стоит взять на вооружение. Оставайтесь с нами!

Свежие статьи сразу на почту:




Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *