Жестокая правда о B2B-копирайтинге, или Почему важно заполнять бриф

Всем нам свойственна лень. И зачастую, когда студия копирайтинга высылает шаблон брифа, заказчики предпочитают «не заморачиваться» и просто вписать основные сведения о своей компании — год создания, сферу деятельности, перечень товаров или услуг. Но если Вы работаете в B2B, этого явно недостаточно.

Подумайте сами: каждый день Ваши потенциальные клиенты получают десятки, а может и сотни таких же предложений: «Мы… бла-бла-бла… лучшие… квалифицированные специалисты… быстро-качественно-недорого…».

Большинство таких текстов и писем пишутся по одним и тем же шаблонам, и выглядят настолько одинаково, что не способны привлечь и удержать внимание читателя даже на несколько секунд.

Правильный подход

Удивительно: люди, которые сами занимаются бизнесом и принимают решения, часто не могут правильно рассказать о своих продуктах и услугах. Вместо эффектной презентации и выгодного предложения получаются неловкие попытки похвалить себя.

В бизнес-копирайтинге особенно важно учитывать специфику целевой аудитории — предпринимателей и менеджеров. Поэтому любое обращение необходимо выстраивать с учётом того, как они воспринимают и анализируют информацию. Что это значит?

Цель бизнеса — продать. По большому счёту, Вашим клиентам всё равно, насколько Ваш товар качественный или уникальный. Им нужно, чтобы он продавался, то есть был привлекательным, нравился покупателям. Нет претензий и жалоб — уже отлично. Убедить в этом могут сертификаты и другие документы, а вместо красочного описания продукта лучше сразу дать ответ на вопрос, чем он будет полезен для бизнеса клиента.

«Нужно ещё вчера». Ещё одна особенность, которую нужно учитывать. Если потребитель может подождать даже в 2 раза дольше ради хорошего товара или низкой цены, то в бизнесе всё иначе. Продающий текст для данной ЦА должен делать особый акцент на том, что Ваша компания может выполнить работу гораздо быстрее остальных, без лишних вопросов и формальностей.

Лаконично и по делу. Ваши потенциальные клиенты получают предложения о партнёрстве пачками. У них нет ни времени, ни желания вычитывать длинные опусы ни о чём — они сразу направятся в папку «Спам».

Аргументы для менеджеров/сотрудников. Обязательно нужно учитывать, что далеко не всегда поиском информации и чтением email занимается непосредственно сам владелец компании. Хороший текст должен пробивать и эту «стену». Например, менеджер должен понять, что если предложит такое решение руководству, получит премию или другие бонусы.

Гарантии. Бизнес ищет надёжных партнёров на долгосрочной основе. Ваши реальные результаты и список партнёров произведут гораздо лучшее впечатление, чем самые выгодные акции и скидки.

В B2B общаться с ЦА нужно на языке выгод. Ваша цель — не совершить моментальную продажу, а заинтересовать потенциального клиента и побудить обратиться. А для этого нужно в максимально коротком тексте (желательно не более 1 стр. А4) убедить, что Вы можете быть полезны.

Что желательно указать в брифе и описании Вашего бизнеса?

Для того чтобы профессиональный копирайтер мог написать действительно эффективный текст для сайта, email-рассылки или коммерческое предложение, нужно предоставить как можно больше реально полезной информации о Вашей компании и её деятельности. Это может быть:

  • подробное описание продукта + пояснения для сложных технических моментов (задача копирайтера — превратить простое описание в список выгод);
  • кейсы — реальные примеры из Вашей практики, истории успешного сотрудничества, внедрения продукта в других фирмах;
  • описание условий работы и поставки (это позволит понять, на чём сделать основной акцент);
  • чёткий алгоритм, как формируется цена и от чего зависит (если Ваши товары или услуги значительно дороже аналогов);
  • УТП (уникальное торговое предложение). Вопреки распространённому мнению, именно предприниматель должен выбрать, чем его фирма будет выделяться на фоне конкурентов — копирайтер может лишь помочь правильно сформулировать оффер.
  • Авторы студии копирайтинга Writing Text имеют опыт в написании бизнес-текстов различных форматов, от компредов до пресс-релизов, и в кратчайшие сроки подготовят для Вас качественный материал, готовый к публикации. Оставьте заявку прямо сейчас, и менеджер свяжется с Вами в ближайший рабочий день!

    Свежие статьи сразу на почту:




    Комментарии:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *